Форвард Никита Артамонов на данный момент является лучшим бомбардиром «Торпедо». Спустя несколько дней после празднования своего 19-летия игрок пообщался с североамериканским изданием RG.org.
— Никита, как отметили день рождения?
— Ко мне в Нижний Новгород приехали родители, с ними и отметил. Мне в команде подарили торт, партнер Дмитрий Кагарлицкий обещал подарить Лего — исполнил обещание. Торт, кстати, тоже был с фигурой Лего.
— Расскажите предысторию подарка.
— На матче с «Витязем» я играл с микрофоном, мы заговорили про подарок, и я сказал, что у меня день рождения 17 ноября, что-то про Лего сказал. Люблю Лего. Интересно собирать разные вещи, люблю собирать машинки и что-то подобное. Помогает отвлечься, сидишь в тишине. Еще люблю музыку слушать. Я меломан, но предпочитаю русскую музыку.
— По-прежнему любите гулять?
— Да, я продолжаю гулять и перед играми, и после. Сегодня погода очень плохая, дождь со снегом, так что по улице гулять не буду, дойду до торгового центра и там пройдусь.
— Какие для себя еще полезные привычки открыли за последнее время?
— Люблю первым приходить на арену и играть в мячик.
— Как вам нынешний календарь КХЛ. Легче переносятся нагрузки?
— Мне наоборот тяжелее, так как очень много пауз. Бывает, что неделя без игр. Это тяжело. Лучше быть в игровом ритме и чаще играть. Три дня без игр — это нормально, но неделя — перебор. Не как в НХЛ. Я понимаю, что профессионалы не должны выпадать из игрового ритма, но это тяжело при таком расписании.
— Какие тренировки в «Торпедо»?
— Всегда высокоинтенсивные, все очень быстро. Я частенько остаюсь с Богданом Конюшковым после тренировки и дополнительно работаю на льду. Иногда нас даже прогоняют со льда.
— Вы заметно подтянули бросок в этом сезоне. Работали над ним летом?
— Еще в прошлом сезоне начал работать над броском. После Нового года стал больше работать в бросковой зоне, изменил технику броска. Я не просто в кроссовках тренировался, а ставил дощечку, чтобы ощущать себя, как на коньках. Я через день работал по ходу сезона, в концовке чемпионата ходили туда перед играми. В среднем делал две серии по 50 шайб, получалось в сумме 100.
— В недавнем матче с «Салаватом» ваш бывший партнер Денис Ян попал клюшкой вам по лицу. Губу пришлось зашивать?
— Мне просто попали и в губу, и нос. У меня одновременно кровь пошла и из губы, и из носа. К счастью, ничего зашивать не пришлось, просто остановили кровь, но потом губа распухла, болела еще неделю, нос до сих пор болит.
— Вы себя увереннее в этом сезоне чувствуете?
— Думаю, так же. Просто броски начал реализовывать. Я и в прошлом сезоне создавал много моментов, но почему-то в завершении не хватало.
— Меняли в этом году подготовку?
— Нет, ничего не менял. Я ездил в сборную после сезона, отдохнул две недели и начал тренироваться. Перед сборами с командой КХЛ у меня был месяц сборов с командой ВХЛ, там была очень серьезная подготовка. Если честно, мне одному тяжело готовиться, лучше с командой.
— Вы идете лучшим бомбардиром «Торпедо», входили в топ лучших КХЛ. Признавались, что почти никогда не были лучшим даже по детям. Сейчас новые эмоции и новый статус?
— Приятно, когда говорят что-то хорошее, но я просто хочу продолжить играть на таком уровне весь сезон. Не хочется, чтобы было так: сначала стрельнул, а потом сбавил.
— Первые три матча сезона у вас было по нулям, вы почти не играли. Сложно было не впасть в уныние?
— Это был тяжелый в психологическом плане момент. Но когда меня начали заявлять 13-м нападающим, со мной поговорил Игорь Николаевич (Ларионов). Родители все время со мной общались. Эти разговоры помогли мне начать искать в себе причину, а не в ком-то. И тренер, и родители нашли нужные слова. Выходил на лед с холодной головой, когда давали шанс — цеплялся. Игорь Николаевич это заметил и начал больше доверять.
— Со стороны Ларионова это был метод воспитания?
— Все было по делу. Я не очень хорошо сыграл первые три игры, у меня были глупые ошибки, которые приводили к голам в наши ворота. Он мне сказал: «В Северной Америке ты бы за такое поехал из НХЛ в АХЛ». Спасибо ему огромное за то, что он мне все объяснил.
— Второй сезон считается сложнее первого. Ощущаете это на себе?
— На самом деле, нет. Для меня все так же.
— Как в прошлом году справились с давлением и повышенным интересом к себе?
— Когда начинаешь все читать, то тяжело, все это сидит в голове. После Нового года я понял, что лучше вообще ничего не смотреть, надо просто играть. А то это затягивает. Тяжелый момент в карьере каждого игрока. Нужно просто грамотно все отпустить. Была и критика, и перехваливали. В социальные сети мне писали: «Я на вас поставил деньги, а вы меня подвели». Таких людей сразу блокировал.
— Игорь Ларионов не считается жестким тренером, но ведь может и посадить. Часто он строг к молодежи?
— Он не бывает строгим ни к кому. Просто может найти правильные слова, и люди сразу задумываются. Он без негатива, а чтобы сделать игрока лучше. Игорь Николаевич не пытается никого принизить, все всегда по делу, по игре. Никогда нельзя понять, разозлен он или нет, он всегда невозмутим.
— Ставили ли летом перед собой цель нарастить мышечную массу?
— За лето я прибавил в мышцах, стал шире в плечах. Над этим я и работал все лето. Это все зависит от питания. И спортивные добавки очень важны. Я чувствую, что стал сильнее и крепче, мне это помогает на льду. Если в прошлом году я врезался в крупных ребят и отлетал от них или вообще падал, то сейчас все наоборот.
— Против кого в КХЛ сложнее всего?
— Против «Локомотива». Невозможно с ними играть. Мне кажется, даже зрители засыпают на трибунах. Ты просто борешься в одном углу, потом в другом. Когда мы играли дома против них, то в третьем периоде они с одного угла на другой четыре раза перебрасывали шайбу, секунд 30 шайбу по борту швыряли и все. Понятно, что у каждой команды свое видение. Не буду никого осуждать, «Локомотив» проиграл всего пять или шесть матчей в сезоне. Но против ярославцев очень тяжело играть, Игорь Никитин давно работает в клубе, он здорово обучил своих игроков этому хоккею.
— Как хоккей «Торпедо» изменился в этом сезоне?
— У нас все так же приветствуется креатив, но мы больше времени стали уделять обороне. Без защиты никуда. Мы не ставим «автобус», играем в атаку. Я сам ощущаю, что стал лучше играть в обороне. Причем намного.
***
— Почему не полетели на драфт?
— Я должен был полететь на драфт, но у меня просочился паспорт, и я не успел его сделать. Агент сказал, что это никак не повлияет на выбор. Единственное, что если бы поехал на драфт, то мог бы попасть в лагерь развития. Но ничего страшного, еще будет время съездить.
— Как и где следили за церемонией?
— Первый раунд смотрели с мамой, не спали всю ночь. На следующий день я пошел на тренировку, пришел в раздевалку, смотрю звонок от агента. Он мне сообщил, что меня выбрала «Каролина». Я залез в новости, а там еще ничего не объявили. Только минут через пять об этом написали.
— Расстроились, что вас выбрали только во втором раунде?
— Я вообще не расстраивался. Мне просто хотелось, чтобы меня выбрали. Дальше все зависит от меня. Если буду хорошо себя показывать, то без внимания точно не останусь.
— Скаут «Каролины» Олег Смирнов много с вами общался в прошлом году?
— На самом деле, я вообще не помню, чтобы я с ним общался. Может, только через агента. Перед драфтом было тяжело: в мае, когда я был в сборной России, у меня даже вечера свободного не было, каждый день была какая-то встреча. И везде одинаковые вопросы.
— Следите теперь за «Каролиной»?
— Конечно! У нас в команде играет Евгений Свечников, его брат Андрей играет в «Харрикейнз». Когда еще в НХЛ не начался сезон, мы успели познакомиться. Вместе играли в компьютерную игру Counter-Strike по сетке. Я и раньше следил за «Каролиной», но сейчас еще пристальнее.
— Вы отмечали Нечаса. То есть не удивлены его бешеной формой: 30 очков в 17 играх?
— Не удивлен. Я еще в прошлом году говорил, что он очень крутой игрок. На чемпионате мира здорово сыграл за сборную Чехии. Я прям каждый матч чехов смотрел, мне нравилась эта сборная, Нечас в душу запал. На чемпионате мира было видно, что он игрок НХЛ, что он выше классом, чем многие. У него шикарный бросок, отличное видение площадки.
— С вами связывались тренеры из «Каролины»?
— С тренером по развитию мы на связи. Мне также писал Эрик Тулски, и русский скаут.
— Что вам писал Тулски?
— Когда меня выбрали игроком месяца в КХЛ, то поздравил меня и сказал не останавливаться. Получается, за мной следят. Приятно.
— Что Ларионов вам сказал после драфта?
— Когда меня выбрали, то поздравил меня, сказал: «Это хорошая организация, там любят русских».
— Вас часто сравнивают с Капризовым. Учитывая, что у вас еще полтора года контракта с Торпедо, то можно сказать, что вы идете по пути Кирилла и тоже уедете в НХЛ в более зрелом возрасте?
— Мне еще далеко до Кирилла, нужно много-много работать. Будет здорово, если моя карьера сложится, как у него.
— Капризов входит в топ ваших любимых игроков?
— Конечно, входит. Но не на первом месте. Мои любимые игроки: Джек Хьюз, Клейтон Келлер и Евгений Кузнецов.
Дарья Тубольцева, rg.org
Комментарии 1