23-летний нападающий Михаил Абрамов после подписания контракта с «Торпедо» пообщался с клубной пресс-службой, рассказав, чем привлек нижегородский вариант развития карьеры, вспомнив этапы своего спортивного становления и поведав о том, с кем из хоккейных звезд его сравнивал Игорь Ларионов.
— Михаил, поздравляю с переходом в «Торпедо»! Меньше двух недель прошло с момента новости об обмене спортивных прав, и теперь эти права превратились в полноценный контракт. Как удалось столь быстро найти точки соприкосновения?
— После окончания сезона я размышлял о своей будущей карьере. Совместно с агентом мы решили, что переход в «Торпедо» будет для меня самым лучшим вариантом. Я следил за этой командой в последние пару лет, выступая в Северной Америке, и мне нравился стиль ее игры. Быстро понял, что это сотрудничество должно стать продуктивным.
— Наверняка не последнюю роль в принятии решения играл и факт знакомства с тренерами, под руководством которых ты играл в сборной на Молодежном Чемпионате Мира?
— Да, я знаю Игоря Ларионова по этому турниру. Знаю, как он тренирует, и это тоже сыграло свою весомую роль.
— Для многих болельщиков ты человек новый. Расскажи немного о старте своей хоккейной биографии, которая к 23 годам получается весьма насыщенной, разноплановой и интересной.
— Отец поставил меня на коньки с 3-4 лет. Он и сам до юношеского возраста занимался хоккеем. Как он потом сказал, мне понравилось. И так я начал приобщаться к игре. Занимался в хоккейном клубе «Марьино», где моим первым тренером стал Виталий Сергеевич Воронков, которому я за многое очень благодарен. Затем в 7 лет я перебрался в «Спартак», где отыграл пару сезонов и решил попробовать свои силы в еще более сильном клубе ЦСКА. А после окончания хоккейной школы имел предложение из МХЛ и Канады. Долго размышлял, и в итоге отправился за океан. На импорт-драфте меня выбрал клуб «Викториавилл», где я провел 3 года. Был задрафтован «Торонто», подписал вскоре контракт с клубом. Пару лет отыграл в его системе в АХЛ, а в результате большого обмена продолжил затем карьеру в системе «Сент-Луиса».
— Отъезд в Северную Америку в 17 лет… Как он тебе дался? Ведь многим неизвестность, порой, кажется волнительной и пугающей.
— Отец поддерживал любое мое решение, а мама, само собой, переживала. В итоге я сделал свой выбор. Отправился в Квебек, не зная ни английского, ни французского. Было непросто, 2-3 месяца мы с партнером по команде Егором Сердюком постоянно пользовались переводчиком в телефоне. Но спустя полтора-два года я уже знал язык, спокойно мог разговаривать. Стало намного проще.
— Многие рассказывают различные интересные истории о том, как проводят свой быт, выступая в юниорских лигах Северной Америки. Чаще всего ребят расселяют в семьи местных жителей, любящих хоккей. Как это было у тебя?
— Все так и было. Когда ты прилетаешь, тебе сразу находят семью на ближайший сезон. Было непривычно: новый менталитет, новые люди. Но со временем ко всему привыкаешь и начинаешь себя чувствовать вполне комфортно. С семьей мне повезло. Мама в ней работала в колледже преподавателем английского языка, а отец — на заводе, связанном с металлом. Могу только поблагодарить их за проведенное время.
— У многих в Северной Америке игра в хоккей обязательно должна совмещаться с получением образования. Удавалось интегрировать его в повседневный график?
— Я тоже о нем не забывал, получая образование на «удаленке» в одном из московских Университетов. Было непросто, но каких-то претензий от команды или преподавательского состава. Так что, выучился в итоге по специальности «Тренер».
— У тебя с ходу отлично пошли дела в Главной Юниорской Лиге Квебека. Много очков, капитанская литера, звание лучшего бомбардира и капитана. Наконец, чемпионство команды в лиге. Какие воспоминания остались о том периоде, насколько высок был интерес к хоккею в маленьком городе Викториавилл населением в 45 тысяч жителей?
— Это было во время «COVID-19», поэтому в год победы в Президентском Кубке многие мероприятия были сильно ограничены: матчи проходили в так называемом «пузыре». Отметили командой победу, после чего поехали к себе в город, где нас встречали болельщики, желая сделать фото и увидеть Кубок. А вообще, в обычные времена интерес в городе всегда был высоким. Для них посещение хоккейных игр — это главное увлечение. Арена вместимостью порядка 5-6 тысяч регулярно заполнялась на 90%, а на плей-офф и вовсе — всегда аншлаги.
— За рубежом у тебя была отличная пресса. В Канаде местные журналисты сравнивали тебя с Никласом Бекстрёмом. Приятно, наверное, слышать такое в юном возрасте?
— Само собой, приятно. Правда, первое такое сравнение услышал не в Канаде. Помню, когда на летних сборах в Сочи я первый раз встретился с Игорем Ларионовым, он спросил, на кого, по моему мнению, я похож? Я немного удивился, предположил, что, возможно, на Кузнецова. На что он ответил, что я как раз похож на Бекстрёма. Кто знает, может быть, с его подачи эти сравнения и начались…
— После трех лет в АХЛ, где ты был не на последних ролях, переезд в Россию — это решение, направленное на то, чтобы заявить о себе во всеуслышание на новом, самом высоком уровне?
— Да, я решил попробовать для себя новый шаг. Уверен, что переход в «Торпедо» — это отличная возможность заявить о себе. А самое главное для этого — приносить пользу команде. Когда у нее будет результат, то и у каждого игрока все будет отлично.
— Если поискать в интернете связанную с тобой информацию, одной из первых всплывает фотография в форме сборной России с Владиславом Фирстовым. Общался ли с ним до подписания контракта в поисках совета? И кто еще из торпедовцев тебе знаком?
— По Молодёжному Чемпионату Мира знаю Кирилла Кирсанова. С Владиславом Фирстовым друг против друга много играли в спортивных школах. Советоваться с кем-то из ребят не приходилось. Скорее с родителями или агентом. Но я понимал, что для моего стиля и развития «Торпедо» — это отличный вариант.
— Если мы заговорили о стиле, то чего именно ждать болельщикам от твоей игры? Каков он, хоккей Михаила Абрамова, и чем он собирается удивить достаточно требовательную нижегородскую публику?
— Сезон — покажет. Но я являюсь приверженцем техничного, быстрого и умного хоккея. Как раз такой и демонстрировался в последние годы в Нижнем Новгороде. Самое главное — быстро адаптироваться и влиться в состав. А дальше показывать свои лучшие качества на радость болельщикам!
Комментарии 1