Защитник «Торпедо» Богдан Конюшков в интервью «РБ Спорт» рассказал о старте сезона, поездке в Северную Америку и о продлении контракта с клубом.

О переходе Сизова узнал на свадьбе Василия Атанасова
— Если бы у вас была возможность посещать один город без перелетов и поездок каждую неделю, то это был бы?— Это была бы Пенза. Там живут мои родители и сестры. Общения с ними в сезоне не хватает. Оно только дистанционное. Хотелось бы чаще видеть их вживую.
— Можно сказать, что «Торпедо» уже вошло в ритм сезона?
— Думаю, что мы только набираем ход. Нельзя сказать, что мы уже на пике.
— Вы играли под руководством нынешнего главного тренера в плей-офф ВХЛ-2025. Изменилось ли что-то в клубе КХЛ?
— Не сказать, что все одинаково. В каких-то моментах есть много уже знакомого. Построения и тактика уже более-менее понятны, но когда пришел в команду ВХЛ, то, можно сказать, экстерном все проходил. На предсезонке все более тщательно разжевывали. Я, как и остальные, учусь. И пока что это приносит результат.
— Многое ли изменилось сейчас, если сравнивать с тем, что вы усвоили в экстренном режиме в плей-офф ВХЛ?
— Думаю, что Алексей Геннадьевич и не скрывает,что общался с другими тренерами, улучшая какие-то моменты. И наш тренерский штаб ему в этом помогает.
— В межсезонье вернулись Сизов и Кручинин в команду. Как вы узнали об этом?
— О переходе Алексея узнал чуть раньше, а об Антоне чуть попозже. О переходе Сизова узнал на свадьбе Василия Атанасова. Мы вместе ужинали и разговорились про хоккей. И он сказал, что Антон возвращается. Выпили за это бокал воды с лимоном. Рад, что ребята вернулись. Приятные чувства.
— Есть ощущение, что Алексея очень не хватало.
— Мне его точно не хватало и команде тоже. Приятно, что они вернулись. У ребят большой авторитет в лиге и в раздевалке. Все их слушают. Это наши старшие товарищи. Когда они что-то говорят, то хочется у них поднабраться всего и побольше.
— Играли со СКА в этом сезоне. Не было ощущения, что играете против своей прошлогодней версии?
— Нет. Ты не обращаешь на это внимание. Без какого-либо негатива выходили на тот матч. Благодарность Игорю Николаевичу за то, что поработали с ним три года. Это большая величина для хоккея. Приятно было его увидеть. И приятно было победить. (Улыбается.)
— Как ваша команда отреагировала на тот жест Бландизи?
— Лично я не видел. Только на повторе после игры посмотрел.
— Никак этот момент после игры не вспоминали?
— Никак. Это ведь не наш игрок сделал.
Нужно быть приземленными и не смотреть в таблицу
— Шесть побед на старте. В чем причины?
— Выполняли тренерскую установку. Ребята подобрались хорошие и по человеческим качествам, и по хоккейным меркам. Много ребят опытных пришло. Сергей Бойков и Дмитрий Шевченко, например. Много, кто подсказывает. Понятно, что чемпионат - это не шесть матчей, мы пока что еще ничего не выиграли, но все равно приятно, когда так стартуешь. И это дает большую уверенность тебе.
— Андрей Разин говорил, что поражения приземляют с небес на землю. Как вы подпитываете себя?
— Тем, что еще играть 60 матчей. Понятное дело, что возможны просадки. Будем смотреть, какая реакция пойдет. Думаю, что на этом будет основываться коллектив. Мы это уже обсуждали. Нужно быть приземленными и не смотреть в таблицу. Играем с «Шанхаем» — нужно настроиться на «Шанхай». И не думать, кто там дальше.
— По результатам предсезонка не складывалась. Это можно назвать фактором успешного старта? Таким моментом, который мотивировал дополнительно?
— Не знаю, получился такой старт из-за этого или нет. Может, просто тогда не до конца выполняли установки тренерского штаба. Не туда бежали или не о том думали. Из-за этого, возможно, был такой результат. Но хорошо, что это было в августе. А сейчас в сентябре пошли победы.
— Изменилась ли логистика у «Торпедо»? Лига говорила, что советовала пользоваться поездами и автобусами.
— Пока что ничего не изменилось. Все спокойно.
Я посмотрел, как все устроено в Северной Америке. Интересно было попробовать
— Продлили контракт до 2027 года. Как появилась эта возможность?
— Тренировался в Канаде летом. Написал наш генеральный директор и предложил продлить контракт еще на год. Взяли небольшую паузу — на две недели, чтобы я прилетел и все обдумал. Положительно ответили. Других вариантов не рассматривал. Нижний Новгород, можно сказать, стал вторым домом. Приятно находиться в этом городе, знать историю, болельщиков и защищать цвета «Торпедо».
— Касательно лагеря в Северной Америке. Что вы почерпнули для себя?
— Он проходил в таком быстром формате - было всего три дня. Нас было трое россиян. Нам сделали дополнительную неделю. Мы прилетели на семь дней раньше и катались российской группой. Некоторые ребята из НХЛ готовились к сезону и тоже с нами катались. Потом, когда уже стартовал лагерь, то первый день был чисто тестированием, а параллельно мы ездили на картинг, как развлечение. На второй день было два льда: общий, защитники и нападающие. Присутствовал тренер из АХЛ по защитникам. Было интересно посмотреть, как он ведет игру, какие фишки у него. На третий день просто играли двусторонку.
— Часть того, что вы увидели в том лагере развития, перенесли сейчас в «Торпедо» или просто взяли, скажем так, на заметку?
— Взял на заметку. Все равно здесь и там немного разный хоккей. Здесь есть свой тренер, который мне подсказывает. И я буду слушать нашего тренера, так как играю в его команде. Я посмотрел, как там все устроено. Интересно было попробовать.
— Помню, что СКА играл с «Торпедо», а на матче присутствовали представители «Монреаля». С ними тогда удалось пообщаться?
— Да, мы пообщались. Все очень быстро прошло. Познакомился с генеральным менеджером, с Лекавалье и содиректором молодежного скаутинга Бобровым. Просто поздоровались, сказали, что хорошая игра. И на этом все. Думаю, что они тогда приезжали не ко мне, а к Ване Демидову.
Приятные человеческие отношения переносятся и на лед. Думаю, что коллектив побеждает
— В одном из интервью вы рассказывали, что «в одной команде провести карьеру сложнее, чем в нескольких». Можно сказать, что новый тренер — это такой своеобразный выход из зоны комфорта?
— Очень маловероятно, что один тренер будет с тобой всю карьеру. Как и партнеры по команде. У всех есть личные амбиции и свои планы. Тяжело так сыграть, как мы с некоторыми ребятами сейчас, когда вместе проводим четвертый год. Ценю это время. Можно сказать, что это мини-выход из зоны комфорта, но для меня, наверное, чуть полегче, потому что с Алексеем Геннадьевичем были еще в ВХЛ. И там мы выиграли трофей. Позитивный результат для нас.
— Можно ли считать Кубок в ВХЛ частью совместного большого пройденного пути?
— Думаю, что это хорошее начало. На меня, как и на остальных ребят, упало чувство долга, когда нас спустили по ходу плей-офф. Все тогда понимали, зачем нас привлекли за команду ВХЛ - чтобы мы сделали дело. Мы не подвели тренерский штаб и ребят, которые играли в «Торпедо-Горьком». Хорошо, что все так сложилось. И спасибо ребятам, которые сразу приняли. Отдельный привет Дане Ильину, который взял меня лично и других ребят под свое крыло. Мы с ним еще и земляки. И для него Нижний Новгород, можно сказать, тоже стал вторым домом. Я радовался даже чуть-чуть больше за ребят, чем за себя. Потому что тяжело сравнивать эмоции, когда ты спускаешься в плей-офф, с теми, кто шел весь сезон в этому триумфу. Не знаешь ведь, с какими трудностями они сталкивались. И все равно дошли до этой цели. У меня только гордость за них и за тренерский штаб.
— Команда-чемпион — уже сплоченная команда или поход за трофеем делает сплоченными? Тут важен процесс или результат?
— Думаю, что процесс. Как бы там мы ни играли в хоккей, но немаловажная часть, как строится коллектив и какие взаимоотношения в команде. Когда были выходные, то мы могли провести время за шашлыками, отметив проход раунда. Все брали свои семьи. И в это время ты знакомишься с другими людьми. Ты смотришь на ребят, как они ведут себя в быту. Приятные человеческие отношения переносятся и на лед. Думаю, что коллектив побеждает.
— Для вас коллектив — это больше, чем просто партнеры по команде?
— Это дополнение. Какой бы тактика ни была, но все тренеры хотят, чтобы был единый коллектив. Даже сейчас опытные ребята берут некоторые моменты в свои руки. Мы их слушаем, уважаем и поддерживаем.
Меня родители так воспитывали, что нужно быть проще и человечнее
— В «Нагорном» большая площадка. Приходится ли менять тактику, когда играете на площадках меньшего размера?
— Никак не меняем. Просто играем в свой хоккей. Над этим как-то не задумывались.
— Вы выигрывали Кубки. Из чего складывается чемпионский пазл? И как это перенести на КХЛ?
— Много составляющих. Сейчас тяжело ответить на данный вопрос. Думаю, что это коллектив, тактика и удача. И большая вера в себя. Очень много критериев. Кубок в ВХЛ - это престижная награда для меня, но КХЛ — это немного другой уровень. И дальше второго раунда я пока не играл и не могу сказать своих чувств.
— В чем вы изменились за последние годы?
— Наверное, повзрослел. Как бы странно это ни звучало, но я в 19 лет начал жить один, когда переехал в Нижний Новгород. И это дополнительная ответственность - следить за бытом, оплачивать счета и готовить самостоятельно. Сейчас это не так тяжело, пошел четвертый год. Но все равно, когда ты выходишь из родительского гнезда, где все накрыто, а здесь такого не было, то приходилось сталкиваться с бытовыми трудностями. Не сказать, что я бытовой инвалид, но нужно было этому тоже научиться.
— Есть какие-то вещи, которые перенеслись с быта на хоккей?
— Лично меня родители так воспитывали, что нужно быть проще и человечнее. У моего отца есть отличная поговорка, которую он мне всегда говорит: «Не важно, чем ты занимаешься и чего достиг. Главное — оставаться человеком». Запомнят тебя не только по кубкам, а какая ты личность, как ты поступал с людьми. Думаю, в этом что-то есть. Нужно оставаться приземленнее. Все равно хоккей рано или поздно закончится. Главное - уважать людей вокруг. На хоккей перенеслось человеческое отношение.
По детству, бывает, кричишь плохие слова в адрес судей, а сейчас понимаю, что это тоже их работа. Тем более, у нас есть видеооператор — судья, и он рассказывает их подводные камни. Интересно, как они перемещаются и видят игру. И задумываешься, что им тоже это не просто. И в каких-то непонятных решениях не нужно подъезжать и гнать на него, а, может, стоит даже поддержать. У него есть свое руководство, которое накажет в случае ошибки.
Понятно, что на льду нет друзей, но есть ситуации. Например, когда играли с «Автомобилистом», то Волк травмировался. После игры Сергей Гончарук узнал его контакт, и все ребята из нашей команды Кертису написали и пожелали большого здоровья. И добавили, что если что-то ему понадобится от нашей команды, то мы с радостью ему все предоставим.
Самир Арар