В феврале 1979 года профессионалы Национальной хоккейной лиги противостояли в Нью-Йорке сборной СССР.

Три поединка на льду заполненного до отказа «Мэдисон сквер гарден», вмещавшего 18 тысяч зрителей, принесли общий успех гостям – 2:4, 5:4, 6:0. Кубок Вызова завоевала советская команда, за которую выступали четыре игрока горьковского «Торпедо».
Об их участии в большом событии рассказывали в разных изданиях его очевидцы – столичные журналисты. Почти дословно приводятся и воспоминания автозаводских хоккеистов.
Первый матч
По его завершении только звено Ковина заслужило похвалу, в то время как даже на признанных мастеров советской команды накатила волна тренерского негодования.
Вторая встреча
Не проходит и двух минут после гола Перро, как проявляется первый симптом утомления у канадцев: Робинсон и Сальминг запутались в настойчивых перемещениях горьковской тройки, а Варнаков переиграл Кена Драйдена так ловко, будто это и не Драйден вовсе.
Варнаков: Еще выделю шайбу в матче Кубка Вызова. Тогда я с неудобной руки поразил ворота известного голкипера, одной из звезд НХЛ. На следующий день Кен сказал прессе, что «если русский мальчик (а мне был 21 год) забил такой гол, то я больше не имею права играть в хоккей». И действительно, доиграв сезон до конца, он закончил с хоккеем и ушел в адвокатскую деятельность…
Третий поединок
Голы явно всех в сборной СССР воодушевили. Атака на ворота хозяев следует за атакой. В рядах «звезд» откровенная паника, когда на льду появляются быстрые, юркие, сыгранные, смелые форварды из горьковского «Торпедо». Даже местная публика не раз провожает их на отдых аплодисментами. Скажем о людях, превозмогших всё. Это защитник Юрий Федоров, не спасовавший ни разу и бывший одним из надежнейших в обороне. Его бойцовские качества оказались выше всяких похвал – как он сражался на «пятачке» с Кларком! Это Александр Скворцов, который оглушил «Мэдисон» звоном штанги, а также Владимир Ковин и Михаил Варнаков, ставшие, по самому большому счету, боеспособной силой главной команды страны.
Ковин: Брайан Тротье две игры за мной гонялся. И отдал должок! Со всей дури размазал меня по борту, даже шлем у меня слетел с головы. Но я все равно его «сделал». В третьем матче забросил, а он нашего Мышкина пробить не смог. Я стал обладателем Кубка Вызова, а Брайан с досады сломал клюшку, уходя с поля… Мы впервые победили профессионалов на их площадке с позорным счетом 6:0. Я был счастлив в тот момент.
Скворцов: Последний матч сложился для нас удачно. В третьем периоде, когда сборная СССР за шесть минут забросила четыре шайбы, соперник вообще, похоже, не понял, что происходит. У меня тоже была возможность войти в историю, но я попал в перекладину! Варнаков на Кубке Вызова забил, Ковин забил, а я нет…
Музей хоккейной славы в канадском Торонто пополнили шесть шайб на каждой из которых написана фамилия игрока сборной СССР, отличившегося в том фантастическом матче. Напомним эти фамилии: Михайлов, Жлуктов, Балдерис, Ковин, Макаров, А. Голиков.
Владимир Молчанов
Комментарии 1