Уступая в счете за 7 минут до конца основного времени матча со «Спартаком», хоккеисты «Торпедо» смогли вырвать волевую победу по итогам матча – 4:3 (1:1, 1:0, 2:2)!

Игра началась с быстрого гола в исполнении «Торпедо». Даниил Бокун и Владислав Фирстов после передач «в касание» нашли на ударной позиции Василия Атанасова, который уже на 57-й секунде открыл счёт! «Спартак» ответил 10 минут спустя: Филип Вароне получил слишком много пространства на ударной позиции, которым с толком воспользовался – 1:1. Торпедовцы отреагировали должным образом и до конца периода имели немало шансов, чтобы вернуть себе лидерство. Одна яркая атака сменялась другой, но найба упорно не шла в ворота. Владислав Фирстов выходил «один в ноль», Александр Дарьин бросал с «убойной» позиции, а временами шайба просто металась по «ленточке», но более до перерыва её не пересекла. В концовке двадцатиминутки в составе «Торпедо» последовало несколько удалений подряд. Второй период команде предстояло начинать в формате «3 на 5»…
Старт второго периода получился для «Торпедо» крайне непростым. Виной тому – продолжительная игра в формате «3 на 5», длившаяся порядка 4-х минут. «Спартак» был настойчив, однако Иван Кульбаков и его партнёры по команде выдержали давление. А ближе к концу периода команда получила заслуженную награду за самоотверженность и умение терпеть в непростых ситуациях. Вернувшийся в прошлом матче в состав после травмы Кирилл Ураков нашел передачей Артёма Михеева, который снова вывел «Торпедо» в лидеры – 2:1.
Уже на 20-й секунде третьего периода «Спартак» снова сравнял счёт в матче. Голевым «дублем» отметился Филип Вароне, «зажегший» на табло равные цифры – 2:2. Амплитуда матча и атак команд нарастала с каждой минутой, игра выглядела крайне зрелищной, и атаки поочерёдно сменяли друг друга. Нет ничего удивительно, что в концовке события вылились в целый ураган эмоций. За 7 минут до сирены Максим Цыплаков вывел спартаковцев вперёд – 2:3. Однако расстроиться и заскучать трибуны не успели, поскольку всего через 49 секунд Максим Летунов зажёг на табло равенство – 3:3. В концовке эмоции достигли своего апогея. Роман Любимов сфолил против Кирилла Воронина, и торпедовцы получили шанс вырвать победу, не дожидаясь овертайма. А за 28 секунд до сирены этот шанс превратился в гол! Александр Дарьин и Максим Летунов довели шайбу до «пятака», откуда Сергей Гончарук победно «вколотил» её в сетку! В оставшиеся секунды торпедовцы не позволили соперникам организовать финальный штурм, проведя игру в зоне «красно-белых». Итог матча – 4:3, эмоциональная и волевая победа «Торпедо»!
Алексей Заварухин (и.о. главного тренера «Спартака»):
- Обидное поражение. С одной стороны, ничего страшного не случилось. Да, проиграли, но шансы есть. И мы будем продолжать бороться за попадание в плей-офф.
- Какой эпизод матча был ключевым, из-за которого не удалось одержать победу?
- Скорее всего, игра в большинстве. Было очень много моментов, которые мы должны были реализовывать. Ну и пропущенный третий гол немного подкосил нас. Не зацепились за счет сегодня.
- То есть, при счёте «3:2» команда не успела успокоиться и подержать шайбу?
- Не совсем правильно сказано. Не зацепились за этот счет, должны были немного поспокойнее сыграть. Опять же, побежали забивать гол, был момент. Надо было сыграть проще.
- Большое количество видео сегодня не удивило в игре?
- Если судьи не уверены в каких-то моментах, это их право.
- Третий матч в сезоне «Спартак» играет в Нижнем Новгороде, и третий раз делает это с новым тренером… Похоже на «вечный рекорд».
- Я ожидал такого вопроса. Хотелось, конечно, победить. Но на сегодняшний момент в Нижнем Новгороде у «Спартака» с «Торпедо», увы, 0:3…
- Как сегодня оцените поддержку ваших болельщиков, а также поведение Вароне и Кина, которые их не поблагодарили, уехав со льда?
- Я этот момент не видел и не могу его комментировать.
Игорь Ларионов (главный тренер «Торпедо»):
— Во-первых, хочу поблагодарить соперника за хороший матч. Наших ребят – с очень сильной игрой. Игра, которая выявила характер. В непростой ситуации, когда играли в меньшинстве, ребята выстояли и довели матч до победы. Приятно видеть, что в сложных матчах они находят силы для того, чтобы не сбиваться на индивидуальную игру, командным способом добиваться успеха. Это очень важно, всех с победой.
— Не показалось, что было много «дешёвых» удалений?
— Вы знаете, эту тему очень сложно обсуждать. Мы сегодня очень много говорили с арбитрами, поэтому на пресс-конференции даже не хочется касаться этой темы. Что есть, то есть, и мы должны принимать то, что нам даёт жизнь, дают события, для того чтобы это преодолевать. Характер – в том, что ребята нашли в себе силы выстоять и забить важные голы в большинстве.
— «Спартак» третий раз приезжает с новыми тренером. Вам без разницы, кто у них у руля?
— Не сторонник комментировать то, что происходит в других командах, давать какие-то оценки. Это их бизнес, и мы тоже не хотим, чтобы нас комментировали другие специалисты. «Спартак» всегда является «Спартаком» – команда с огромными традициями. Как бы и где бы они ни играли, у них всегда есть большая поддержка болельщиков и ДНК. Понятно, что они борются за выход в плей-офф, за восьмёрку, мы это понимали. Для нас был соперник, которого нужно было обыграть, и мы это сделали.
— Насколько тяжело было входить игру после пропущенного матча тренерам?
— Иногда полезно посмотреть со стороны, с экрана, лучше даже живьём сверху игру команды. Всегда ощущаешь именно эту атмосферу, это желание, этот дух, который есть у ребят. Эти глаза, лица… Когда попадаешь в эту атмосферу, ты понимаешь, насколько важен психологический момент, когда ты можешь каким-то образом дать часть того опыта, которого им не хватает. Часть педагогики для того, чтобы дать им уверенность при всех тех сложностях, которые у нас сейчас есть. В этом плане было приятно вернуться. На самом деле, всегда приятно возвращаться тогда, когда ты понимаешь, что сезон идёт, и идёт на финишной прямой. Здесь и радость за ребят, которые тоже вернулись после перерыва – Денис Ян, Денис Почивалов, Коля Коваленко, который провёл всего две тренировки вместе со мной. Чем мы хороши – так это коллективом, потому что у нас каждую игру никто не выпадает из колеи, из той обоймы, которая называется командой. И команда всегда готова поддержать новых людей, которые приходят, помочь и подбодрить. Потому что это очень важно для каждого из них. Я забыл ещё Кирилла Уракова, который тоже давно не играл, это тоже непросто. Мы хотели всё быстро, здесь и сейчас, но, понимая из личного игрового опыта, знаю, что нужно время вкатиться в игровой ритм. Тем более в таких матчах, когда игра идёт от ножа, как седьмая игра плей-офф. Когда «Спартак» стремится взять любое очко, любой для них результат, потому что сезон уходит, игры тают, им необходимо выиграть. У этих ребят нет промежутка для разгона, для того чтобы прийти в себя, как в тренировочном лагере в августе, когда ты можешь спокойно подвести себя к форме. Ребята сразу попадают в это пекло игры. Я очень рад, что они вошли и дали нам возможность победить.
— За сколько времени держите в голове мысль об овертайме?
— Мы обычно говорим про сужение лавки, когда переходим на игру в три звена, за половину третьего периода. В третьем периоде обычно, если горим, и нам нужно бросить все силы для того, чтобы вытащить матч, сравнять или выиграть, говорим об этом. Но игра длится 60 минут, поэтому мы не можем заранее думать об овертайме или о буллитах. Исходим из того, что нам игра даёт. В данной ситуации мы получили эти возможности, ребята ими воспользовались. Хороший был у Макса Летунова момент, и, конечно, Серж Гончарук, который сегодня мог забить минимум три или четыре гола. Рад, что он всё-таки добился именно того шанса, не упустил его и помог команде выиграть.
— Соперники много разговаривали с нашими игроками. Как думаете, хотели спровоцировать?
— Когда выходишь на финишную прямую, когда хочешь залезть под кожу сопернику, то любые средства хороши. Здесь в этом плане должны играть такую «правильную» роль полицейских арбитры, которые могли повлиять на атмосферу. Но хоккей тем и хорош, что он даёт серьёзную палитру моментов, которые предоставляет игра. Все эти элементы, этот трэшток, как говорят в хоккее, когда пытаются залезть под кожу, лезть из себя – эти способы подходят, когда команда отчаянно сражается, чтобы спасти матч и выйти в плей-офф.
— Бокун вступился за вратаря, отдал две передачи. Как оцените его игру
— Этот парень… Как бы сказать, чтобы его не обидеть и подобрать правильные слова. Белорусский фермер, скажу так. Не колхозник, а фермер, который делает свою работу очень грамотно, чётко, без лишних слов. Меня это подкупило ещё в тренировочном лагере, когда мы его пригласили на просмотр в июле месяце, и в августе на «Море Спорта». Человек, который не очень заметен, но очень эффективен. Даёшь человеку веру в себя, возможность найти себя в коллективе, делать то, что он умеет делать хорошо, и он это делает. Зная, что у него ещё есть резерв, который он сегодня проявил, когда вступился за компатриота Ивана Кульбакова. Белорусов нельзя обижать – это наши друзья, наши братья. И передача была просто фантастическая. Здесь целый спектр игровых качеств, который из этих ребят выходит в сложные моменты. Мы хотим, чтобы они нас удивляли именно теми неординарными моментами, которые вы видите и оцениваете. Благодарны, что ребята это делают.
— Кто был инициатором того, чтобы Кручинин посмотрел игру с тренерской лавки?
— Сегодня с утра, когда он пришёл на скамейку на раскатку, я говорю: «Круч, тебе, видно, дома делать нечего… Может, встанешь на скамейку?» Он говорит: «А можно?» Я предложил сделать пару звонков. Позвонил в лигу, потом связались с нашими юристами и сделали так, потому что Круч – большая часть нашей игры и нашего коллектива. Иметь моральную поддержку ещё одного нашего парня на скамейке – все ребята были просто в восторге, когда мы получили зелёный свет. Естественно, его помощь сегодня была неоценимой: позитив на лавке – без проблем, у него было право общаться с игроками. Какие-то вещи я им сказал, подбодрил некоторых ребят, которые не могли забить. Это было приятно. Это говорит о том, что у нас здоровый коллектив, и в этом коллективе правильные люди.
— Может быть, он отвечал за большинство?
— Мы не имеем права многие вещи по протоколу говорить, потому что он игрок. Многие вещи, которые вы сейчас спрашиваете, могут быть сказаны в другом месте, но не здесь. Поэтому Круч был как моральная поддержка – на этом точка.
— Эта практика продолжится: Агостино, Белевич?
— Кенни планируем с «Сибирью».
— На льду или на тренерском мостике?
— На льду. Кенни выходит, у него будет пара тренировок завтра с неиграющим составом и в понедельник. Во вторник ожидаем его возвращения на лёд.
— Где видите рубеж, когда будет понятно, в какой «Торпедо» части турнирной таблицы?
— Очень трудно говорить, потому что всё меняется так молниеносно – по лиге, по таблице… Поэтому мы идём от матча к матчу. Мы не смотрим вперёд, а наслаждаемся тем моментом, который у нас сегодня есть, смотрим на следующий день: кто у нас жив-здоров, кто нуждается в отдыхе. Будем просто смотреть изо дня в день и по ходу делать какие-то выводы и перестановки, вносить коррективы в состав команды.