После трех побед над «Витязем» в предыдущих матчах сезона минувшим вечером торпедовцы уступили сопернику – 1:2 (0:1, 1:1, 0:0).

Стартовый период получился крайне непростым для атаки «Торпедо». «Витязь» продемонстрировал максимально надежную игру в обороне, не позволив нижегородцам создать достаточное количество опасных моментов. В свою очередь, гости регулярно заставляли вступать в игру Адама Хуску, и один раз их активность привела к успеху. Расторопность Владислава Валенцова на «пятаке» позволила ему открыть счет в поединке – 0:1. Добавим, что первый период завершился на 37 секунд раньше намеченного из-за проблем с заградительным стеклом. Их командам предстояло доиграть после перерыва.
Второй игровой отрезок получился более богатым на голевые свершения. Сначала Владислав Валенцов удвоил преимущество гостей, оформив «дубль» - 0:2. После этого «Витязь» создал еще несколько острых ситуаций, но Адам Хуска «Торпедо» выручил. И вскоре полевые хоккеисты вратаря за это отблагодарили. Андрей Белевич совершил рейд по правому краю и переадресовал шайбу на «пятак», где подключившийся к атаке Михаил Орлов забросил свою восьмую шайбу в сезоне – 1:2. После этого «Торпедо» предстояло выдержать новое испытание в виде 4 минут в меньшинстве. Но, сохранив ворота в неприкосновенности, нижегородцы остались на минимальной дистанции от соперника к перерыву.
В третьем периоде хоккеисты «Торпедо» смогли перевести игру в зону атаки и создали несколько моментов максимальной степени опасности. Но Дмитрий Шикин сначала «вытащил» из угла острый бросок Дениса Яна, а затем совершил спасение в, казалось, безвыходной ситуации после атаки из-за ворот от Сергея Гончарука. Также нижегородцы два раза своей активностью вынуждали соперника фолить и даже успели поиграть в формате «3 на 5». Но больше шайба в ворота гостей в этот вечер на зашла…
Дмитрий Рябыкин (главный тренер «Витязя»):
- Очень хорошая командная победа. Здорово выстояли, особенно в меньшинстве на последних минутах. Особенно «3 на 5». Это был ключевой момент. А так, игра понравилась, почти весь матч мы доминировали.
- У вас немного охрипший голос. Это недомогание, или на игре посадили?
- Он у меня уже третий день такой. Эмоций, конечно, много. Хотелось победить. Возможно, это наслоилось.
- В середине третьего периода вы метались по скамейке как лев. Чувствовали, что это ключевой момент, и команде нужны эти эмоции?
- Это был ключевой момент. Если я буду стоять молчать и не подсказывать ребятам, подбадривая их, не получится ничего хорошего. Моя задача – доставать из каждого хоккеиста максимум. Это моя работа.
- Это ваш второй матч против «Торпедо» в сезоне. Вы сегодня узнали эту команду, или она играла в другой хоккей?
- У нас они играли так же. Просто тогда «Торпедо» забило быстрые голы. Мы знаем, как активно и очень агрессивно играет эта команда. И были к такой игре готовы.
- После матча со «Спартаком» вы сказали, что у вас половина команды «выпала», и зацепиться было не за что, кроме игры в неравных составах. При этом сегодня отсутствовал только Яровой…
- Если бы у меня была возможность заменить человек 8, как это может сделать СКА, я бы ей воспользовался. Вчера у нас был серьезный разговор с командой. Показали ребятам ошибки и просто поговорили. Думаю, ребята сделали правильные выводы.
- Владислава Валенцова как-то мотивировали особенно?
- Нет, мы просто показывали, что иногда «Торпедо» теряется, когда идет подключение защитников. Поэтому просили не просто стоять, а подключаться в атаку. Иногда просим делать это одного, но сегодня иногда в атаку бегали и по двое.
- Отставание от восьмого места нельзя назвать недосягаемым, но оно достаточно большое. Это не давит на команду?
- Нет ничего невыполнимого. Все будет зависеть от нас самих и от того, как будет играть Минск. Опускать руки в этом деле нельзя. Надо бороться, пока у тебя есть шанс: хотя бы теоретический.
- У вас в составе играют Дарьин и Воробьёв, пришедшие из «Торпедо» Игоря Ларионова. Разговаривали с ними о слабых сторонах соперника?
- Нет, не было. Это мы игрокам показываем, как мы хотим играть. Да и к тому же, они не так много играли в «Торпедо», чаще выступая в ВХЛ.
Игорь Ларионов (главный тренер «Торпедо»):
— Соперника - с победой, с хорошей игрой. Не скажу, что мы играли сегодня плохо, но не наиграли на победу и заслуженно проиграли, скажу так.
— Много свободы дали на пятаке. Как с этим бороться?
— Вы знаете, не только на пятаке. Мы проиграли в движении сегодня, начали матч просто отвратительно, и это уже не первый раз. Дали сопернику практически диктовать свои условия на нашей площадке. Один бросок за период - это просто катастрофа. Хороший момент - то, что во втором периоде начали играть получше. Четыре минуты удаления, которые были, ребята выстояли очень сильно, это дало глоток воздуха, надежду на то, что можно спасти матч, но, к сожалению, где-то чего-то не хватает. Может быть, свежести, уверенности, не знаю… Хотя уверенность, в принципе, приобрели в предыдущем матче против Магнитогорска. То, что на пятачке даём сопернику чувствовать себя вольготно - конечно, это неприемлемо.
— Конюшков капитан уже пятый матч. Когда вернётся Кручинин?
— Я не хочу проводить параллели, кто капитан, кто ассистент - это ответственность каждого игрока. Это неважно: у тебя на груди лого клуба, на трибунах сидит большая аудитория болельщиков, которые ждут. Отдача, ответственность, надёжность - это то, что отличает хороших игроков. В этом плане здесь есть, над чем поразмыслить. Понятное дело, что буква К или А дают дополнительную мотивацию, но с другой стороны, знаете, здесь зависит от уровня профессионализма. Как ты готов в каждой игре выкладываться, делать свою работу - это касается всех игроков.
— После предыдущей игры кончились эмоции?
— Можно сослаться на эмоции, потому что это всегда очень просто. Да, был яркий матч с Магнитогорском, была не очень яркая концовка, когда мы просто бесхарактерно дали им забить четвёртый гол, который оставил неприятное впечатление, и это перешло на новую игру. Сегодня был новый матч и соперник, было сказано перед игрой, что команда борется, за последний шанс цепляется. Понятно, что ещё много игр, и мы знали, что легко не будет. Поэтому здесь, наверное, нужно поглубже разобраться в причинах. По горячим следам говорить в раздевалке какие-то вещи, которые были сказаны до игры, не было никакого смысла.
— С чем связано то, что перестали выходить Бауи и Артамонов?
— Бауи - по той игре, которую он показал. Начну с того, что было в прошлой игре, и последний его гол с Магнитогорском. Да и сегодня тоже… От опытного игрока ты ждёшь более рациональных и спокойных действий. К сожалению, что-то произошло, и мы дали шанс сыграть молодому парню, Бреусу. У Артамонова повреждение верхней части тела. Пока не знаем, какой степени, завтра будем иметь больше информации по нему.
— Как вам дебют Бреуса?
— Для парня сыграть первый матч на уровне КХЛ - это всегда большое событие. Мы считаем, что он достойно вошёл, влился в игру, практически не совершил никаких ошибок и сыграл уверенно. Это большой плюс, что парень крепок психологически. В таких ситуациях, когда команда пытается найти свою игру и победить, он провёл довольно-таки хорошие отрезки на льду, поэтому мы за него рады.
— Очень много ошибок при выходе из своей зоны и в средней. Что происходит?
— Мы сами немножко удивлены тем количеством брака, который происходит, причём происходит он по нашей вине. Мы сами в простой ситуации принимаем неправильные решения. Это очень трудно понять, потому что мы работаем последние несколько дней именно над тем, чтобы всё-таки было качество передач в тренировочном процессе, который потом выливается в игру. Мы этого ждём, но, к сожалению, такие вещи начинают происходить. Начинается какой-то мандраж, какие-то спонтанные решения, которые абсолютно нелогичны. И здесь ты не можешь кого-то конкретно обвинить или на кого-то конкретно пальцем показать: это коллективная несогласованность, которая режет глаз. И режет нам, тренерам, так же, как и вам. Это нехарактерно для нашей команды, когда мы начинаем в простых ситуациях играть очень безалаберно. Я не знаю, усталость это или какой-то эмоциональный спад после предыдущего матча, но мы сказали перед игрой, чего ожидать от “Витязя”: это рабочая команда, которую просто так не обыграешь. Здесь нужно двигаться, кататься, хотеть больше, чем они и стараться быть на шаг быстрее. К сожалению, этого не произошло, хотя концовка матча и третий период были не такими плохими. Но это далеко от идеала.
— Это поправимо?
— Абсолютно поправимо. Я уже много раз говорил - это вопрос, наверное, психологии, вопрос подготовки каждого игрока в отдельности. Ответственности перед командой, перед собой. Здесь, естественно, наша работа тренерская тоже играет огромную роль - для того, чтобы не то, что взбодрить, но найти какие-то ключи. Для того, чтобы ребята всё-таки обрели себя и были более стабильными. Потому что мы только говорим о том, что народ начинает поправляться, и сразу теряем людей. Это тоже накладывает такой отпечаток. Но те, кто есть, те, кто в строю, должны всё-таки находить возможность играть более собранно. Тем более дома, когда есть такая поддержка болельщиков.
— “Витязь” играл иначе, чем в Балашихе, или вам не хватило Коваленко?
— Мы давно уже играем без Коваленко, практически весь год играем без кого-то. Поэтому говорить о том, что нам кого-то не хватает… Понятно, что нам не хватает Атанасова, Коваленко… С другой стороны, люди, которые выходят на лёд, и которым предоставляется шанс… Многое зависит от тех ребят, кто играет. Если мы будем сейчас говорить о том, что вышел Коваленко и мы бы выиграли… К тому же, требовать от человека, который не играл практически месяц, максимальной формы было бы неправильно. Здесь, наверное, надо разобраться внутри коллектива и двигаться вперёд, понимая, что это хоккей. Будут потери, но должна быть какая-то целостность игровая, которая сегодня отсутствовала, к сожалению.
— Поражения идут от того, что команда изменила себе по настроению?
— Мы хотим, чтобы игра была в удовольствие, в наслаждение, но это требует, наверное, веры друг в друга, в каждого игрока и в коллектив. Мы это даём, мы не хотим, чтобы они закрывались в себе, потому что это часть профессии. Независимо от того, хоккеист ты или простой человек, бывают трудные времена. Здесь важно: кто-то проседает, кто-то выходит вперёд, но мы не можем всей командой терять настроение, которое нам присуще. Команда молодая, мы должны получать удовольствие от того хоккея, который мы ставим ребятам. Здесь тоже есть резерв, потому что сейчас сказать, что всё плохо, и давайте будем паниковать - конечно, нет. Здесь просто нужно разобраться, но это не должно затягиваться, потому что без эмоций, без настроения, без энтузиазма, без той страсти, которая необходима, очень трудно побеждать. Мы понимаем, что соперник, любая команда сегодня в лиге, попадается на такие уловки, когда ты думаешь: “Да, будет легко, да, они гораздо ниже нас в таблице, да, у них мало шансов попасть в плей-офф”. Но это не оправдывает того настроя, который должен быть.
— Не было ошибкой разбить Линча, Ларионова-младшего и Воронина?
— Мы пытались найти, как-то расшевелить первое звено - первое номинально. Круч и Гонч - это лидеры команды, они отличаются тем, что ведут других за собой. Надо было внести какую-то искру. Пытались поставить Виноградова, потом пошли удаления, которые начались подряд, четыре минуты. Здесь для того, чтобы всё-таки создать преимущество в атаке, мы пришли к каким-то сочетаниям, которые вы видели. Большинство - оно было неплохим, но не хватило именно той завершённости, той уверенности, той инициативы, когда игрок может взять на себя бросок вместо того, чтобы дать передачу. Вместо того, чтобы сыграть проще, играли сложнее, и это зависит от внутреннего состояния каждого игрока. Только от этого мы прибегли к тем связкам и сочетаниям, которые вы видели по ходу матча.
— Четвёртое звено забило…
— Да, мы очень рады, что у нас стало забивать третье-четвёртое звено. Мы этого хотели, мы очень рады… Но для этого есть лидеры, которые в принципе должны на себе нести большую ответственность. Когда ты не забиваешь пять, шесть, семь игр… Ну, это уже сигнал, потому что этого может не хватить дальше. Так работает в большом хоккее, что люди, которые, скажем, второстепенные забиватели или созидатели - они всегда помогут. Они всегда сделают свою работу, но обычно всегда большая роль висит на тех игроках, которые всё-таки должны решать исход матчей. Здесь тоже есть тот потенциал, который хочется не то что раскрыть… Там уже особо нечего раскрывать, потому что они в хоккей играть не разучились - ни Гончарук, ни Кручинин… Здесь очень хочется понять, как мы можем этих ребят вернуть в то русло удовольствия, правильной игры, понимания и уверенности. Когда ты забиваешь гол, выигрываешь матч - это, естественно, для лидеров большой плюс. Здесь нам необходимо всем вместе подумать - тренерам и игрокам - и понять, какие резервы ещё есть, для того чтобы эти люди вернулись на тот уровень, на котором, мы знаем и вы знаете, они могут играть.
— Чего ожидать от матча с ЦСКА?
— Очень простой, наверное, будет ответ: всегда из плохого матча, из поражения ты хочешь извлечь какой-то позитив, потому что не всё так плохо. Есть хорошие вещи, которые ты хочешь перенести на следующий матч. Много их или мало - мы должны будем проанализировать ещё конкретно завтра. Естественно, никто не забыл то начало игры, когда мы позволили сопернику хозяйничать у наших ворот, пропустили быстрые четыре гола. Это, наверное, будет основное - чтобы ребята ментально были готовы к тому, что то поражение, которое было неделю назад - мотивация реабилитировать себя перед лицом наших болельщиков и перед “Нагорным”.