Открыв счет в самом дебюте матча против «Витязя», хоккеисты «Торпедо» не смогли развить успех, уступив – 1:2 (1:0, 0:1, 0:1).

Несмотря на раннее время начала, старт поединка получился очень бодрым для хоккеистов «Торпедо» и болельщиков. Всего 35 секунд потребовалось Никите Артамонову на то, чтобы открыть счет и сделать дебют по-настоящему забойным. Причем на достигнутом лучший бомбардир нижегородцев останавливаться не собирался. Вскоре Никита угодил в штангу, а также получил в свое распоряжение выход «один в ноль». Но до перерыва счет изменить не удалось.
Во втором периоде к активным атакующим действиям приступил уже «Витязь». Немало острых бросков по своим воротам отразил Иван Бочаров. Но все же попытка Дмитрия Бучельникова за три с половиной минуты до перерыва достигла цели – 1:1. В концовке игрового отрезка нижегородцы вернули игру в зону соперника, пытаясь снова захватить лидерство в счете. Но равные цифры остались актуальными к моменту ухода команд в раздевалку.
В третьем периоде болельщики увидели хоккей равных возможностей, в котором при взаимных шансах на успех долгое время никто из соперников не мог вырваться вперед. Судьбу встречи предстояло решить одной шайбе, и ее на свой счет записали хоккеисты «Витязя». Станислав Яровой, получив передачу из-за ворот, уверенно воспользовался своим шансом на победный гол – 1:2. «Торпедо» удалось организовать отчаянный последний штурм в концовке, и нижегородцы могли рассчитывать на овертайм после ряда атак вшестером. Но больше в этот вечер забросить не удалось.
Павел Десятков (главный тренер «Витязя»):
- Хорошо, что нас сегодня не выбила из колеи быстрая пропущенная шайба. Мы продолжали трудиться. Старались играть в атаку, создавать моменты. Дождались своих шансов и забили голы.
- «Витязь» десять матчей не пропускал в первых периодах, и сегодня «холодный душ» на 35 секунде…
- Нас это не выбило из колеи. Мы не стали долго переживать и продолжили играть. Мы знаем, что соперник быстро и активно начинает здесь, в Нижнем Новгороде. И вообще делает акценты на начало матчей и периодов. Так случилось, так сложилось, что мы пропустили контратаку соперника. Но игра длится 60 минут.
- В первом перерыве просили команду успокоить игру, сделать ее более равномерной?
- Нет, таких акцентов не было. Мы стараемся играть от себя, а не подстраиваться под соперника. Ищем свои варианты и свои возможности. И со второго периода преимущество со стороны «Торпедо» становилось менее заметным.
- За первые пятнадцать минут третьего периода обе команды суммарно нанесли всего 4 броска. С чем вы это связываете?
- Не знаю. В целом статистика по броскам в этом периоде – равная, 7:6. Когда счет в начале периода равный, команды всегда держат это в уме и действуют с небольшой осторожностью и с оглядкой. В прошлом матче с «Динамо» мы пропустили гол на 17-й минуте третьего периода. Видимо, это тоже причина. Завоевание каждого балла в игре – это непросто. Команды хотят сохранить свое и дождаться ошибки соперника, чтобы забить гол. Сегодня нам это удалось.
- Согласитесь с тем, что сегодня ваше лидерское звено не вело за собой партнеров, а победа была одержана за счет других ресурсов?
- Для этого и существует слово «команда».
- Сегодня первое очко за «Витязь» набрал Сергей Калинин. Как оцените его адаптацию в команде?
- Для него это уже пятая игра. Видно, что он набирает форму. Пусть, это происходит и не так быстро. Но раз набрал сегодня первый результативный балл, значит, все идет по плану. Надеемся и верим, что он будет только добавлять и приносить пользу.
Игорь Ларионов (главный тренер «Торпедо»):
— Хочу, во-первых, поздравить соперника с победой. Непростой матч. Мы этого ожидали, но, судя по всему, не хватило свежести. Соперник, наверное, хотел больше, и они заслужили два очка.
— Почему не хватило свежести?
— Трудно сказать. Не знаю, почему так получилось. Не хватило огонька, той жажды борьбы, страсти, которая отличает нашу команду. Очень трудно понять. Не хочу ссылаться на дневное время, необычное для нашей команды, но оно для всех одинаковое. Надо будет подумать, посмотреть, что же всё-таки произошло, и почему мы не сыграли в тот хоккей, в который хотели сыграть. Начали неплохо, забили хороший гол, было пару моментов, но не более того. К сожалению, мы не смогли навязать доминирующий хоккей, его не было сегодня.
— Поначалу навязали, но почему кончился бензин?
— Хоккейный матч состоит из трёх периодов, 60 минут. Все мы это знаем. Играть один период или какие-то отрезки — это хорошо. Было бы приятно, если бы после первого периода была сирена, и мы бы выиграли матч. Но здесь важно быть стабильным в плане игры, продолжать тот темп, который мы задали первым голом. К сожалению, этого не произошло. Ожидаешь и всегда хочешь, чтобы зрители получили букет эмоций, который ты хочешь им выдать в течение трёх периодов. Но пока как-то мы к этому не приходим.
— С чем связан один бросок в створ за первые 15 минут третьего периода?
— Когда ты играешь против команды, которая организована на игре в обороне… Обычно все атаки шли «2 в 3», «3 в 4», «2 в 1», «1 в 2»… У нас практически не было ярких контратак, когда мы могли бы за счёт быстрого паса и скорости создать какое-то преимущество. А когда этого нет, естественно, идёт игра, при которой ты можешь владеть инициативой, но без бросков голов не бывает. В этом плане есть, над чем поработать. Понять, где можем сделать выводы, и что улучшить. Понятно, что в одном темпе тяжело провести весь матч, потому что наша команда играет в быстрый хоккей. Но мы к этому стремимся, для того чтобы игра была более целостной, более правильной. Которую мы хотим ставить нашей команде.
— «Витязь» идеально построил оборону, если позволил забить всего один гол?
— Каждая команда, каждый матч требует адаптации к любому сопернику. Мы понимали, что «Витязь» проиграл матч в Минске «1:2». Смотрели нарезки, видели их игру в атаке, в обороне, в большинстве, меньшинстве и так далее… И ставили задачу команде, исходя из этого. Каждый матч внутри конференции, особенно которые сейчас начинаются, на домашней площадке играет огромную роль. Ты выигрываешь два матча — уходишь в отрыв вперёд. Проигрываешь два — оказываешься вне зоны плей-офф. Это те вещи, которые мы пытаемся донести до ребят, чтобы они понимали всю важность ситуации. Но, к сожалению, не всегда это работает. Не всегда люди слушают. Порой они не слышат, и происходят такие вещи. Два гола, которые мы пропустили — это элементы реакции. Когда ты играешь в своей зоне, ты должен понимать и реагировать гораздо быстрее на те моменты, которые создаёт соперник. Которые мы видели на видео. Мы знали и подчеркнули то, что когда они забивали, это был наигранный стандарт. И он нам был известен. К сожалению, человеческий фактор, человеческое решение не всегда соответствует той ситуации, в которой находится игрок. Поэтому мы и пропустили первый гол. Второй гол — то же самое: смотрели хоккей, не смотрели, что происходит за спинами. Эти ментальные ошибки и невнимательность стоят двух очков.
— Команда проиграла из-за того, что пропустила два, а не из-за того, что забила один?
— Мы не наиграли на большее количество голов. У нас были полумоменты, соперник практически не позволил нам ничего сделать. Потому что мы практически всегда играли в обороне. А если шли в атаку, у них было на игрока больше. Они очень строго играли в обороне, отрабатывали назад, и у нас не хватило той резкости, той быстроты, того креатива, которого мы хотим для того, чтобы запутать соперника и создать больше моментов для взятия ворот. Правильно сказали, что один гол. Мы много забивали, и хочется эту тему продолжать, потому что для этого и есть хоккей — когда команда хочет радовать болельщиков голами. К сожалению, сегодня нам это практически не удалось.
— С чем связано перестроение с 12 нападающих и семи защитников на 13 нападающих и шесть защитников?
— На прошлом матче у нас не было семь защитников: Бреус одевался как нападающий. В три пары играть сложнее [физически], но гораздо проще в плане смен. Игроки привыкают друг к другу, и они должны выдерживать нагрузку, которая, в принципе, должна быть для каждого нормальной. Только с этим связано то, что мы сегодня подключили Савунова, оставили Шавина для его типичной роли — игры в меньшинстве. Не было смысла одевать седьмого защитника, чтобы он сидел на лавке, был холодным. Крутить по кругу одну пару — это немножко сбивает ритм игроков.
— Почему Бреуса ставили в нападение?
— Потому что у нас не было людей в Уфе практически. Мы поставили его на всякий случай, сыграть в меньшинстве нападающим. Три пары защитников — мы были ими довольны, нам просто пришлось сделать небольшие коррективы. В предыдущем матче Миша Орлов пропускал третий период.
— Почему игра началась в 14:00?
— Вы знаете, это было давно договорено, потому что «Витязь» обратился месяца три назад по поводу переноса матча, когда вышел календарь. Скорее всего, это связано с тем, чтобы они могли добраться домой быстрее, потому что 17:00 [время начала домашних матчей «Торпедо» в выходные дни] — ни туда ни сюда, не день и не вечер. Для меня как для человека хоккейного, болельщика и зрителя это оптимальное время для того, чтобы семьи могли приходить на игры. Да, сегодня в это же время играли «Пари НН» и «Спартак». Но мы об этом не знали, нам об этом не сказали, поэтому так получилось.
— Болельщики говорят, что время неудобное.
— У нас есть три промежутка времени: 13, 17 и 19 часов. Два часа дня — такого, по-моему, никогда не было, но всегда можно найти причины. Я просто говорю о том, что дневной матч — это удобно для семей с детьми, которые могут посмотреть матч и сделать какие-то домашние задания, уроки перед тем, как лечь спать и идти в школу с утра в понедельник. Дневные игры дают гибкость с точки зрения планирования своего времени семьям. Вечерние матчи тоже наверняка есть — посмотреть и хоккей, и футбол. На будущее — надо понимать, что если играет домашний матч футбольная команда, то, конечно, надо их по времени разводить.
— До последних поражений команда набирала очки в 10 матчах подряд. Может, причина неудач — в эмоциональной выхолощенности?
— Есть такое, да. Но мы не можем ссылаться на это. Хоккей — такой вид спорта, где играют профессионалы, которые получают за это серьёзные деньги. Оглядываясь назад, мы не живём вчерашним днём и удачной серией. Это здорово, ты привыкаешь к победам, инстинкту, где ты отказываешься проигрывать. И так же привыкаешь к поражениям. Так устроен календарь, так устроены профессия и индустрия, где ты должен выходить и жить сегодняшним моментом. А это требует дополнительных ресурсов: дополнительной подготовки, отношения к своему телу, и это важные вещи. Они были сказаны после этой игры.
— Есть ли шанс увидеть 100-й матч Ларионова-младшего в КХЛ в этой домашней серии до 31 октября?
— Нам не хватает мозгов, скажу честно. Именно мозгов плеймейкеров, которые делают разницу в игре. На данный момент я не думаю, что мы увидим его в ближайшие две недели, потому что травма оказалась гораздо серьёзнее, чем мы думали. Думаю, что ближайшие пять-шесть матчей он пропустит.
— Как оцените уровень игры Савунова?
— Саву мы знаем. Знаем, какой он игрок. Было принято решение вызвать именно его, потому что нам нужен быстрый форвард, который может сыграть неординарно. Мы понимаем, что, при всём уважении к ВХЛ, уровень игры там гораздо ниже, чем когда ты попадаешь на уровень КХЛ. Это факт, потому что мы видели матчи живьём и на видео. Когда в лиге 33 команды, уровень, естественно, падает, и ты попадаешь на другие скорости, на другой хоккей. Отдам ему должное, он отыграл хороший матч. Мы просмотрим ещё раз видео, завтра соберёмся на тренировке. Думаю, у него есть хорошие шансы продолжать дальше и сыграть в следующей игре с ЦСКА.
— Хотелось бы уточнить про нарушение численного состава…
— Мы только что смотрели этот момент, это просто кошмар. Не хочу это комментировать, но это просто кошмар… Когда ты смотришь видео и видишь, как всё это произошло, это разочаровывает больше всего.
Комментарии 7