СМЕНИТЬ КОМАНДУ: СЕЙЧАС ИЛИ НИКОГДА!
- Мартин, при знакомстве с вашей хоккейной биографией бросается в глаза, прежде всего, удивительное постоянство. Не любите менять места, или в ХВ-71 все было так замечательно?
- ХВ-71 - моя родная команда, в которой я начинал играть на взрослом уровне. Она всегда была сильной, мы постоянно боролись за чемпионство, поэтому я не видел смысла менять клуб в поисках лучшей доли. Тем более что в Йончепинге у меня живут все родные и близкие - родители, семья моей подруги, наши дети. Кто-то может возразить: мол, а как же перспектива пожить в столице... Нет, ночная жизнь в большом городе не для меня. Заботы о близких занимают много времени, и я как семейный человек думаю только об этом.
- А за границу ехать не торопились, потому что не завидовали доле легионеров, игравших рядом с вами в ХВ-71?
- Об этом даже не думал. Почему? Ответ простой. В Швеции играть очень легко: все говорят по-английски, и в плане адаптации у легионеров не могло быть никаких проблем. У нас в ХВ-71 в разное время было три или четыре хоккеиста из Финляндии, пара игроков из Северной Америки, несколько чехов. И, на мой взгляд, они не могли пожаловаться на какой-то дискомфорт.
- Если все было так замечательно, то почему в итоге вы решились на смену страны?
- Я отыграл в Швеции за ХВ-71 восемь сезонов, завоевав при этом три чемпионских титула. Появилось ощущение, что настало время попробовать себя за границей, и надо было сделать это сейчас или никогда! Начиная с 2007 года, меня приглашали в Северную Америку, в том числе в НХЛ, но из-за небольших проблем с клубным контрактом я не смог туда поехать. Поэтому, когда минувшим летом представилась возможность сменить команду, воспользовался ею. Считаю, все удачно сложилось.
НИЖНИЙ НОВГОРОД К ШВЕЦИИ БЛИЖЕ
- До того момента, когда руководство нижегородского клуба сделало вам предложение перейти в «Торпедо», вы знали о существовании такой команды?
- Нет, ничего не знал ни о команде, ни о городе. Немного полазил по Интернету, посмотрел фотографии городских видов, посоветовался с друзьями-хоккеистами. Прежде всего, меня привлекло то, что команду возглавил хороший тренер. С Кари Ялоненом лично знаком не был, но ребята сказали, что это яркий представитель финской хоккейной школы, предпочитающий агрессивную манеру игры. Я сам люблю «веселый хоккей», поэтому подумал, что этот стиль мне подходит.
- Среди ваших «консультантов» был и нынешний одноклубник Хиетанен?
- Скажу больше, Юусо Хиетанен позвонил мне в тот момент, когда я был готов подписать контракт с «Сибирью»! У нас с Дэвидом Петрашеком общий агент, и мы планировали перейти в новосибирский клуб, чтобы держаться вместе - так проще в плане адаптации. Дэвид сообщил, что уже подписал контракт, а мне предстояло сделать это на следующий день. Но тут позвонил Юусо, с которым мы вместе играли в прошлом сезоне: «Ялонен заинтересован в твоих услугах». Пришлось переходить в «Торпедо». (Смеется.)
- Убеждая вас сделать это, Хиетанен не предлагал взглянуть на географическую карту?
- (Смеется.) Конечно, я посмотрел: где Новосибирск и где Нижний Новгород. Нижний Новгород оказался намного ближе к Швеции. Да, это был один из веских аргументов Хиетанена, которые, в каком-то смысле, перевесили. Сейчас могу только поблагодарить Юусо за его настойчивость. Я рад играть за «Торпедо», мне все здесь нравится, и команда в лидерах идет, в отличие от «Сибири»...
- Место в раздевалке рядом с Хиетаненом в знак благодарности выбрали?
- Все сложилось само собой. Перед началом сезона кто и где будет сидеть, решал наш тренер. Он определил меня рядом с Хиетаненом для того, чтобы Юусо мог переводить мне с финского языка на шведский, который он хорошо знает.
СТАЛ БОЛЬШЕ ЗАБИВАТЬ В РАВНЫХ СОСТАВАХ
- Вы начинали сезон в звене с Веске и Эллисоном. Сначала надолго выбыл Веске, потом травму получил Эллисон. Теперь пришла ваша очередь?
- Нет, я буду играть! Стараюсь сейчас не думать о том, что травмирован. По поводу того, что могу не сыграть несколько матчей регулярного чемпионата, даже не «парюсь». Определяющие игры у «Торпедо» будут в плей-офф...
- Являясь одним из лидеров команды по результативности, чувствуете, что во время игры соперник проявляет к вам повышенное внимание, возможно, даже стремится нанести травму?
- Давайте немного по-другому посмотрим на эту ситуацию. Просто некоторых игроков в КХЛ я могу обхитрить, что называется, спровоцировать на удаление, как это было, например, с канадцем Корсо в недавнем матче с минским «Динамо». Мы встречались в Швеции, когда Корсо играл за «Тимро». Знаю, что если немного задену его, он обязательно ответит. После этого самое главное - самому сдержаться, чтобы соперник зарабатывал удаления. Тем самым я работаю на нашу команду!
- Кстати, вы знаете, что Корсо играл в «Торпедо»?
- Правда? Нет, не знал.
- Ну а шведских легионеров нижегородской команды назвать можете?
- Нападающий Йоаким Линдстрем. Еще знаю, что здесь играл Павел Брендл - он, конечно, не швед, но два сезона провел в Швеции, выступая за «Муру» и «Брюнес».
- Если добавить в ваш список защитника Торбьерна Юханссона, надевавшего торпедовскую форму в сезоне-2003/04, то можно ставить черту...
- Защитник Юханссон... Он сейчас работает спортивным экспертом на шведском телевидении.
- В отличие от него, вам еще играть и играть. Как оцениваете свою российскую результативность на фоне предыдущих сезонов в Швеции?
- Сложное сравнение. В Швеции наше звено большое количество шайб забрасывало при игре в большинстве. У меня, к примеру, было от 8 до 12 таких голов за сезон. А в «Торпедо» - только четыре. Но я рад, что стал забивать при игре в равных составах. Плоховато начал сезон: в первых 15 матчах - всего два гола, хотя играл нормально, и голевых моментов много было... Видимо, в новой команде у всех по-разному складывается: у кого-то все залетает, а у меня, наоборот, вроде бы все делал правильно, но шайба не шла в ворота. В такой ситуации оставалось продолжать работать, в итоге и показатели результативности начали расти. На данный момент количеством набранных очков я удовлетворен.
Нина Шумилова,
газета "Советский спорт в Нижнем Новгороде"
Комментарии