Нападающий «Торпедо» Роберт Сахаровский, родившийся 11 августа 1937 года, вошёл в историю советского хоккея как лучший бомбардир чемпионата СССР 1959-60 годов. Он забросил 28 шайб, когда горьковчане играли в Урало-Сибирской подгруппе, и отличился 8 раз в финальной части турнира.

В том чемпионате автозаводцы завершали борьбу по олимпийской системе, начиная с четвертьфинала. В соперники им достался грозный ЦСК МО, вскоре переименованный в ЦСКА. Однако робеть перед ним волжане не собирались, тем более, что играть им предстояло дома. Первую встречу они начали по-хозяйски – на высоких скоростях и с градом бросков. Но, как часто бывает, в счёте повёл конкурент: отметился голом бывший форвард нашей команды Леонид Волков. Однако не прошло и минуты, как шайба влетела в противоположную «рамку». Промчавшись по краю, равновесие восстановил Роберт Сахаровский. В первом периоде ему ещё раз удалось перехитрить армейских защитников, после чего горьковчане вышли вперёд. Успех Сахаровского подхватил и развил Игорь Шичков. Его хет-трик вкупе с дублем Роберта стали основой трудной победы – 6:5. Болельщики с нетерпением ждали второй поединок. Но тут вмешалась погода: оттепель испортила естественный лёд хоккейного стадиона. Судьи дважды переносили игру на более позднее время и в конце концов её совсем отменили. Некоторым фанатам «Торпедо» это жутко не понравилось, дело кончилось разгромом стадиона и его пожаром.
Окончание четвертьфинала, как известно, перенесли на искусственную площадку в Сокольниках, где москвичи в двух встречах склонили чашу весов на свою сторону. Но и там Роберт Сахаровский однажды не промахнулся. Тогда армейцам пришлось изрядно потрудиться, чтобы взять реванш – 3:1. Уступив восьмикратному чемпиону страны, горьковчане были вынуждены сражаться за пятое место. И они его заняли. Сначала был повержен ленинградский СКВО, затем капитулировала команда подмосковной Электростали. Эти матчи (по два с каждым соперником) прошли во Дворце спорта столичных Лужников, причём с армейцами из города на Неве торпедовцы играли поздно вечером, поскольку раньше в те дни на этой арене встречались претенденты на медали. Сахаровский снова был на виду. Он дважды поразил ворота в первом противостоянии с ленинградцами и трижды наказал противника из Электростали на финише чемпионата.
36 снайперских бросков за сезон сделали Роберта Серафимовича легендой «Торпедо». Чаще всего он действовал в связке с Игорем Шичковым, который с 28 голами стал вторым во всесоюзном списке бомбардиров, и Александром Роговым. Торпедовцы шагнули высоко - заняли пятое место. Но еще весомее был их серебряный взлет в следующем году, когда у автозаводцев тон задавала тройка Роберт Сахаровский - Игорь Чистовский - Лев Халаичев.
- У этих нападающих, - говорил знаменитый тренер ЦСКА и сборной СССР Анатолий Тарасов, – много хоккейных достоинств: расчетливый, со своей, фирменной, обводкой технарь Сахаровский дополнял огневого, яркого и несколько бесшабашного Халаичева, а объединял их, цементировал звено уравновешенный, всевидящий, умный тактик Чистовский. Но главное мне видится в другом: каждый из них был, что называется, «рабочая косточка» - воспитанник не только клуба, а и родного автозавода. И самобытность этого звена определяла в те годы самобытность «Торпедо».
В заключение вспомним прямую речь от Льва Халаичева:
- С Робертом Сахаровским мы с детства вместе играли. Он со мной рядом жил, а его папа Серафим Сергеевич вообще мне был как отец. Робка вслед за мной в основной состав «Торпедо» пробился. Поначалу в нашей тройке центральным нападающим играл то Игорь Шичков, то Анатолий Орлов. Потом из коллектива класса «Б» - горьковского «Динамо» - пригласили Игоря Чистовского. И наша тройка не только стала ударной в «Торпедо», но и одной из лучших в советском хоккее в те годы.
Владимир Молчанов