Матч выходного дня, проведенный «Торпедо» в альтернативной форме, завершился для команды победой над хабаровским «Амуром» - 4:2 (2:2, 1:0, 1:0).
C первых мгновений матча команды дали понять болельщикам, что их ждет поистине искрометное хоккейное зрелище. Уже на пятой секунде Алексей Кручинин мог открыть счет, однако шайба немного разминулась с воротами. А минуту спустя Максим Летунов после классной передачи Василия Атанасова уже не оставил «Амуру» шансов – 1:0. Гости отреагировали весьма оперативно, и на седьмой минуте Кирилл Слепец, выбравшись из-за ворот, обхитрил всех неординарными действиями и отправил шайбу в цель – 1:1. Команды не останавливались на достигнутом, и моменты один за другим продолжали сыпаться на ворота с обеих сторон. За 3 минуты до перерыва Владислав Барулин, успешно «замкнув» дальнюю штангу, вывел гостей вперед. Однако Алексей Кручинин мини-шедевром при игре в большинстве оставил последнее слово в двадцатиминутке за «Торпедо» - 2:2.
Во втором периоде долгое время цифры на табло не менялись. Причина тому – уверенная игра голкиперов: Иван Кульбаков и Дмитрий Лозебников отразили немало атак на свои владения. Тем не менее, в концовке игрового отрезка торпедовцы второй раз в матче вышли вперед. Секундное замешательство в средней зоне стоило «Амуру» рокового рывка к воротам Кирилла Воронина, не простившего соперников за ошибку – 3:2!
Третий период начался для болельщиков со второй шайбы Алексея Кручинина в матче. За секунду до окончания численного большинства капитан «Торпедо» преобразовал один голевой успех в «дубль» - 4:2. В оставшееся время хоккеисты нижегородской команды уверенно контролировали ход встречи, не позволив сопернику организовать штурм своих ворот. А те угрозы, которые возникали, с успехом нейтрализовал Иван Кульбаков. Итог встречи – «4:2» и долгожданной скандирование «молодцы» на последней минуте встречи!
Андрей Мартемьянов (главный тренер «Амура»):
- Учитывая, что мы проводили третий матч на выезде, немного не хватило свежести и концентрации. По движению намного лучше выглядело «Торпедо». Плюс – нелепые удаления приводят к такому результату. В остальном, хороший матч. Обе команды хотели выиграть, и накал борьбы был хорош.
- Можете раскрыть элементы игрового задания, которые не выполнила ваша команда?
- Этого делать я точно не буду. Нам еще дальше играть.
Игорь Ларионов (главный тренер «Торпедо»):
- Хочу поблагодарить соперника за хороший боевой матч. Команда – на ходу, она выиграла 2 игры подряд. Наших ребят поздравляю с победой, которую мы ждали и были близки в прошлых матчах. Сегодня удалось взять полноценные 2 очка. Это награда за терпение, хладнокровие, профессионализм. Дали сегодня нашим болельщикам хороший субботний вечер. Команда, которая формируется и растет, проходит через такие моменты, желая добиться высоких задач. Ребята молодцы, что совместными усилиями одержали победу.
— Насколько выходной перед игрой повлиял на свежесть?
— Я понимаю Андрея Мартемьянова: непростой сезон, непростое время, идёт наслоение. Опытная команда – у них, между прочим, защита суперопытная, это играет большую роль, когда ты на усталости можешь играть за счёт опыта. Это о сопернике. Наша команда… Задание было одно – так как Рождество ещё не наступило, оно будет только через два месяца – не делать подарков сопернику. Мы их делаем слишком много. Если мы будем играть правильно, ответственно и внимательно, то есть фокусировать свою игру на чужой зоне и не ошибаться, то тогда будет результат. Всё равно без этого никак. Два гола, которые мы пропустили, были следствием тех ошибок, тех подарков, которые мы дарим в последнее время соперникам. В плане усталости, естественно, пользуешься любой возможностью, чтобы привести ребят в порядок, но самая сложная усталость – это психологическая, когда ты проигрываешь в конце, находясь на грани того, чтобы выиграть матч. Это немножко начинает бить по уверенности, скорее всего, потому что возникают сомнения в головах ребят: мы проигрываем, начинается самокопание, самокритика. В этом плане важно найти правильные слова для того, чтобы не было коллективной просадки. Лидеров вчера вызывал шесть-семь человек, кто постарше, чтобы они были той движущей силой, той уверенностью, которая необходима молодёжи. Сегодня это удалось. Хороший был матч, начало шикарное. Мы не старались удерживать счёт, играть от обороны и так далее, создали много моментов, которые могли закончиться голом. Но была и большая заслуга вратаря и защитников соперника, в целом команды «Амур», которая очень грамотно оборонялась. Команда выигрывает – задание выполнили.
— Усталость была психологическая?
— У нас постоянно идут тесты, получаем информацию от наших докторов, от людей, которые занимаются ОФП. Получаем сведения о том, кто из игроков находится в небольшой яме. В этом плане мы сегодня решили сыграть в семь защитников, каким-то образом дать возможность немножко снизить игровое время Баге Конюшкову, тем ребятам, кто играет очень много. Это тоже часть становления, часть роста команды, игроков, которые проходят путь за счёт того, что приходится много играть, приходится много быть на площадке. Когда ты проигрываешь, естественно, восстановление идёт гораздо хуже, чем когда выигрываешь – это понятно, психологический фактор.
— Что-то случилось с Веряевым?
— Нет, мы специально дали сыграть Шавину, потому что нам нужна быстрота, свежесть на фланге. Когда люди подсевшие, уставшие… Мы хотим, чтобы у нас все четыре звена, все восемь фланговых нападающих были быстрыми. Здесь Шавин дал нам быстроты, потому что мы не можем проводить две минуты в зоне обороны на длинном отрезке, когда ребята уставшие. Нужно было перевести игру в зону соперника для того, чтобы дать возможность этим ребятам отдохнуть.
— На выезде появятся Коваленко и Гончарук?
— Вопрос непростой, потому что я не доктор, и мне сложно залезть в то психологическое состояние травмы, где эта грань. Естественно, профессионалы играют через боль, но насколько эта боль мешает игроку, определяет только он сам. Скажу такую вещь: Гонч выйдет на лёд в понедельник, это будет его первый выход после того, как он ушёл из состава. Танк – он тренируется, катается. Вроде, ему лучше. Ориентировочно он к нам подключится в Мытищах на тех трёх матчах в ноябре – «Куньлунь», «Спартак» и «Витязь». До этого ещё 10 дней, поэтому есть время, чтобы посмотреть. Если его состояние будет лучше в ближайшие четыре-пять дней… Пока по нему так. По Сержу Гончаруку – думаю, что он сам нам скажет в понедельник-среду, где он находится, и когда на него можно рассчитывать.
— Согласны, что первый период был из предыдущих матчей?
— Слегка повторюсь: я сказал про Рождество, которое ещё не наступило, а мы продолжаем дарить подарки. Первые два гола – мы в раздевалке после первого периода ребятам показали на большом экране телевизора: когда в зоне находятся пять игроков в синей форме и один – в белой, мы умудряемся эту шайбу не выиграть и она приходит к защитнику. Это идёт издалека. Причём не тот момент, когда не забили из-за ворот, а оттуда, где мы могли сыграть более грамотно. Об этом было сказано. Мы не можем быть добрыми ребятами, которые дарят такие моменты, потому что нам их фактически никто не дарит. В третьем периоде, естественно, не было задания удерживать счёт, важно было донести до команды, что контроль шайбы – контроль игры. Не должно быть паники, оглядки на табло, какой счёт и так далее, иначе это будет не тот хоккей, который мы хотим. В плане решений, дисциплины, тех передач, которые мы требовали от ребят… Мы делаем довольно много ошибок перед своей синей линией при выходе из зоны, на рубеже чужой синей линии. Попросили ребят не упрощать, но в то же время быть внимательными, чтобы перевести шайбу в зону соперника, потому что у них защита, так скажем, довольно-таки опытная, ребята возрастные, и они тоже устают. Нам важно было сыграть именно безопасно и в то же время проводить больше времени в атаке, чем в своей зоне.
— Не могу не спросить про броски…
— Я не сказал, но в том моменте я сам спросил у Кирилла Воронина: «Ты почему не поделился шайбой с Кручининым?» А Круч ответил: «Я когда бежал, сказал ему решать самому». Дал зелёный свет (улыбается). Это то, что он мне сказал на скамейке. Почему принял такое решение при выходе 2 в 0? Хорошо, что оно закончилось голом. По голу Круча – игра состоит из тех элементов, когда, если ты не бросаешь, голов не будет, как бы ты ни передавал шайбу. Иногда простой бросок, который может быть в траффике – вратарь не видел и так далее – может быть неудобным. Хорошо, что мы ищем партнёра, что мы играем друг на друга, это нравится нашим болельщикам. В этой ситуации Круч принял неординарное решение – бросил, шайба зашла. Я очень рад, потому что это большой психологический груз, который свалился с его плеч. Очень важно, что наш опытный парень и капитан команды сделал это, внёс большой вклад, помимо того, что вся команда играла хорошо. Когда капитан забивает, это большая польза для всего коллектива, потому что на него равняются, он лидер. После игры мы сказали, что на ней должны строить уверенность на дальнейшие матчи, которые состоятся здесь, в театре хоккея в «Нагорном».
— От Кручинина больше пользы, чем ошибок?
— От опытных игроков немножко другая игра. Вы заметили: тот момент, когда он отдавал шайбу и был выход один на один. Все могут ошибаться. Для опытных игроков характерно то, что они ошибаются меньше. Молодым игрокам – когда ошибается, допустим, Пайнэппл [Атанасов] или Арти – Артамонов – это сходит с рук, потому что они должны через это пройти. Ситуация с Кручом, когда вы сказали насчёт самокритики – у него есть такая черта. Здесь важно поддержать. Понятно, что он переживает – хорошо, что не забили гол, Иван Иваныч [Кульбаков] спас. Это то, как строится коллектив, игра нашей команды: если кто-то ошибся, рядом должен быть кто-то, кто может помочь. На скамейке важно поддержать и не акцентировать этот момент: он уже ушёл, мы его не вернём. Нужно как можно быстрее забыть, для того чтобы двигаться дальше. Я рад, что получилось так, что он провёл хороший матч и забил два хороших гола.
— Почему Кручинин не играет с Фирстовым и Яном?
— Мы ищем варианты, потому что у нас отсутствовали три ведущих игрока – сначала Круч не играл, потом – Гонч, не играет Танк. Пытаемся сделать так, чтобы у нас была химия между разными звеньями. Двигаясь вперёд, ты всегда имеешь в голове варианты. Надеюсь, что, когда все поправятся, мы никого не потеряем (стучит по дереву). То, что даёт тебе судьба, ситуация или часть сезона – ты должен понимать, из кого можно вытащить те или иные моменты для того, чтобы команда побеждала, играла в хороший хоккей. Понятно, я не могу дать Кручу в тройку Кучерова, Макиннона или Макдэвида, но хороший хоккеист по ситуации играет с любыми партнёрами. Здесь очень важно, чтобы лидер и капитан при любой ситуации находил возможность помогать команде – первое, а второе – делать игроков вокруг себя лучше. Это очень сильные качества любого игрока.
— Два удаления за матч – это мало или можно меньше?
— Этот вопрос ставится постоянно, потому что кто-то сказал, что мы - самая удаляющаяся команда в КХЛ. Вторые? Это не то, что мы хотим. Дисциплина длины отрезков, удалений – мы это обсуждаем постоянно. При всём том, что ребята молодые, эмоциональные, и порой это захлёстывает.
- Как вы считаете, нужен ли команде спортивный психолог?
- У нас он есть. Это человек, который имеет высокую квалификацию и большой опыт. Несколько человек у нас работают со спортивным психологом. Это огромная часть сегодняшней спортивной жизни и всей сферы развлечений. Журналисты, СМИ, комментарии… Понятно, что не у всей уже есть толстая кожа, чтобы игнорировать некоторые высказывания и комментарии. Они очень бодрые, когда читают о себе хорошо. Но начинают вянуть, когда говорят о них негативно. И важно иметь человека, который умеет их разгрузить. Большие игроки, даже Леброн Джеймс и Стэфен Карри имеют психологов. В футбольном «Ливерпуле» есть человек, который 2 недели приходит к команде для общения. Давление – это часть бизнеса, и ребята должны понимать, как на это реагировать. И выходить свежими, беззаботными и делать игру. Ведь когда ты улыбаешься хоккею, хоккей в итоге улыбается тебе. Это помогает быстрее восстанавливаться, забывать то, что было вчера, и делать новые вещи сегодня.
- Как вы относитесь к законам, которые попытаются ограничить выезд наших игроков за рубеж?
- Это дискуссия не сегодняшней конференции. Я бы не хотел это сейчас комментировать.
Комментарии 1