В домашней игре против ЦСКА хоккеистам «Торпедо» не хватило одной шайбы, чтобы догнать соперника - 1:2 (0:0, 0:2, 1:0).
Первый период не принес командам заброшенных шайб, хотя моменты у обоих ворот возникали регулярно. Атакующие хоккеисты регулярно заставляли вступать в игру голкиперов Ивана Кульбакова и Ивана Федотова, и те со своей задачей справились.
После перерыва соперники продолжили создавать голевые шансы с завидным постоянством. Правда, если «армейцы» смогли дважды трансформировать их в заброшенные шайбы, то хозяевам сделать этого не удалось. В результате голы Максима Соркина и Егора Брютова принесли лидерство ЦСКА – 0:2.
Погоню за соперником нижегородцы начали в дебюте третьего периода. Уже на 50-й секунде Бобби Линч реализовал численное преимущество, сократив отставание до минимального – 1:2. Впереди было достаточно времени на то, чтобы сравнять счет, и моментов нижегородцы создали немало. В последние 2 с половиной минуты «Торпедо» и вовсе штурмовало ворота соперника вшестером. Увы, совершить еще один камбэк в игре против ЦСКА (как это было месяц назад) на этот раз не удалось…
Сергей Фёдоров (главный тренер ЦСКА):
- Наших ребят и болельщиков – с победой. Спасибо им за поддержку. Много чего удалось не поменять, но уточнить. Ребята выполнили много хороших вещей, что дало нам определенное преимущество. Начинка игры мне понравилось. Всегда есть, над чем работать. Но победа – есть победа.
- Насколько важно для вашей команды занять место как можно выше по итогам регулярного чемпионата. И есть ли разница, с кем играть в плей-офф?
- Мы давно не смотрим на турнирное положение. Весь сезон у нас не получалось зайти даже в четверку. Наш фокус сконцентрирован на нашей игре. На том, что мы хорошо делали раньше, но перестали делать в данный момент. Мы не смотрим в турнирную таблицу и не выбираем соперника по плей-офф. Я верю в наших ребят, в наш характер, наше мастерство и наши цели.
- В прошлый раз ваша команда в Нижнем Новгороде упустила преимущество, ведя со счетом «2:0». Делали на этом акцент в разговоре с ребятами сегодня?
- Нет, сегодня была обычная установка на игру. Заострять внимание на «старом багаже» нет никакого резона. Обговорили некоторые детали в игре, напомнили ребятам, что создаваемые моменты должны быть по-настоящему голевыми. Для этого нужно было проявить характер, резкость и концентрацию.
- Показалось, что ЦСКА сегодня играл без форсажа. Была ли установка действовать сконцентрировано, но без максимальных скоростей?
- Нет, такой установки никогда не было и не будет. Этот не тот вид спорта, в котором можно так говорить. Я такого не встречал и не принимаю. Мы хотели играть в агрессивный, контактный хоккей, быстро принимать решения с шайбой и много внимания уделять своим позициям, находясь без шайбы.
- Довольны командной скоростью сегодня?
- По тем статистическим данным, которые мы имеем, по сезону наша командная скорости – выше средней по лиге. Результат при этом пока – не такой, которого бы нам хотелось. В целом скорость – эта важная, но не единственная составляющая в игре. Но сегодня в нужных моментах она была на нужно уровне.
- Была сегодня речь о строгости, чтобы не увлекаться чрезмерно атакой?
- Во-первых, ты не можешь атаковать без шайбы. Во-вторых, у нас есть определенные сегменты игры, где мы можем поддавить, заставить соперника крутить головой при ведении шайбы. Всегда говорю ребятам, что игра состоит из ритмов. И они бывают разными. Активными или неактивными, атакующими или оборонительными, с шайбой или без нее.
- Сегодня вы сказали, что игра – это лучшая тренировка. Можно ли сказать, что сейчас вы уже вовсю тренируетесь перед плей-офф?
- Не удержался. Все прекрасно понимают, что последние два сезона у нас получились очень напряженными и успешными. Наши ребята соскучились по реальным делам. Ребятам было сказано, что «начинка» игры нужна перед стартом плей-офф. Что нужно делать правильные вещи и с уверенностью смотреть в следующий день.
- Когда у вас в лексиконе появилось слово «начинка»? В начале сезона его не было.
- В начале сезона мы думали по-другому. Но если я не употреблял ранее этого слова для прессы, это не значит, что оно не звучало в общении с ребятами.
- Во всех четырех матчах с «Торпедо» ворота защищал Иван Федотов. Это случайность?
- Да, конечно. Ротация наших вратарей идет по плану. Дима Гамзин тоже получил определенную практику. Все идет в рамках подготовки к плей-офф.
- Почему Константин Окулов в третьем периоде отыграл всего одну смену?
- У него не заладилась игра, и мы дали немного отдохнуть. Он принимал решения медленнее, чем обычно. Поэтому решили не рисковать, потому что когда чуть-чуть опаздываешь, можешь получить травму.
- Впервые при вас ЦСКА заходит в плей-офф без преимущества своей площадки. Это по-хорошему злит команду?
- Нет, но так сложились обстоятельства. Как сказал мой учитель Скотти Боумен, свою «коробку» ты на выезд не возьмешь. Нужно учиться выигрывать везде.
- Команда готова к походу за третьим подряд чемпионством?
- Надеюсь, что так и есть.
Игорь Ларионов (главный тренер «Торпедо»):
— Матч равных команд. К сожалению, кто-то выигрывает, кто-то проигрывает, и ЦСКА забил на один гол больше. Нашим ребятам - не терять веры. Спасибо болельщикам, что до конца с нами, поддерживают, не теряют веры, и мы постараемся каким-то образом найти те резервы, которые необходимы для того, чтобы преодолеть непростое время и выиграть последний матч регулярного сезона. А затем с хорошим настроением войти в плей-офф.
— Насколько психологически давит шестое поражение подряд?
— Любое поражение - пятое, шестое, двенадцатое и так далее - это всегда непросто. Можно ссылаться на то, что команда в плей-офф вышла давно, что мы их готовим, они под нагрузкой. Но здесь важно поймать ту игру, то настроение, ту уверенность, которой команде не хватает именно в плане ментальной твёрдости и тех моментов, которые мы создаём, чтобы такие матчи вытаскивать. Было сказано в перерыве ещё при счёте 0:2, что в этих играх, когда мы выходим на финишную прямую перед плей-офф, необходимо находить силы, возможности, для того чтобы такие матчи вытаскивать. Нам никто не поможет, кроме нас самих. Играли неплохо - вы видели, и мы видели, но, к сожалению, ушли опять с поражением. От каждого игрока и от нас в том числе, от тренеров, наверное, зависит то, как найти правильные слова, чтобы этот момент, эту ситуацию преодолеть, сломать и каким-то образом найти веру в каждого игрока. Для того, чтобы каждый игрок, который выходит на лёд, имел возможность проявить себя с лучшей стороны и помочь команде.
— Как оцените игру Марина и Бауи?
— Они неплохо вошли, особенно Марк, потому что он давно не играл. Сегодня хороший момент у него был, мог забить в первом периоде. Мы довольны, что после долгого перерыва он вышел и отыграл неплохой матч - это позитивный знак. По Бауи, в принципе, то же самое, но пока рано говорить о том, что они определённо войдут в топ-6 защитников на плей-офф… Есть ещё одна игра, мы намеренно дали отдохнуть сегодня Дэнни Бокуну. Думаю, что завтра мы всё обсудим. Конечно, всегда можно и лучше. Но, тем не менее, громких провалов не было. В то же время мы хотим качества исполнения тех моментов игры, которые мы требуем от защитников - это начало атаки, быстрый пас, и когда есть момент в атаке, конечно, надо завершать. Это касается не только защитников, но и нападающих, которые в принципе обязаны забивать больше, чем один гол.
— Броски Бреуса и других защитников - это установка?
— Мы хотим весь сезон, чтобы у нас в атаке было четыре человека, но это требует усилий, это требует того, чтобы не жалеть себя. Играть от обороны, играть вдали от нападающих - это не современный хоккей, поэтому я рад, что Варлаков, Силаев и Бреус растут от игры к игре. Сегодня мы очень довольны именно Бреусом и Варлаковым, которые делают правильные вещи. Понятно, молодые, первый сезон - определённое количество игр провели, но их прогресс очевиден. Мы требуем от защитников подключаться - вы сегодня видели, Марин мог забить, Бауи мог забить, Бреус мог забить. Это те элементы, которые дают нам возможность для атаки и для того, чтобы мы имели хотя бы какое-то преимущество в атаках с ходу, потому что 3 в 4, 3 в 3 сегодня забить сложно. Когда ты подключаешь защитника, у тебя появляется ещё одна опция, ещё один вариант. Ты можешь подключить человека, который не пожалел своих сил и помог нападающим в атаке.
— Как вам игра Линча в последних матчах?
— Я очень рад, что вы заметили его хорошую игру, потому что мы не должны смотреть на паспорт игрока - легионер, не легионер… Надо смотреть на его отдачу. Если посмотреть на Бобби, это знаете, когда говорят: цена и качество. Вы, наверное, знаете все детали. Жалко, что разбилась связка Ларионова-младшего и Бобби, но Бобби в каждой игре старается. Понятно, у него есть минус - допустим, когда забиваются голы, ты попадаешь в протокол при “-1”, “-2”, но многие вещи, которые он делает - они идут в плюс. Его скоростные качества, бросок, его жажда борьбы - это то, что мы хотим видеть. Его техническая оснащённость довольно-таки на хорошем уровне. Таких бы игроков побольше.
— Сыграет ли Хабибулин в последнем матче регулярки?
— Я Коле дал возможность принять решение, всё зависит от него. С другой стороны, пока от него нет обратной связи. Он понимает, что нам сейчас, наверное, нужно понять, с кем мы входим в плей-офф, с каким вратарём. Поэтому пока я не дам ответ на этот вопрос.
— Насколько для вас важно, на кого выйти в плей-офф?
— Это, наверное, самое неблагодарное дело - выбирать себе соперника. Для нас неважно, с кем - для нас важно, как мы играем. От этого зависит наша дальнейшая дорога туда, где мы хотим быть. Опять-таки, повторюсь, нам необходима победа, нам необходима уверенность - для команды, для мальчишек, которые выходят на лёд, это очень важно именно перед началом плей-офф. Хотя сегодня по игре, по отдаче было очень много позитивного. Не скажу, что мы опустили руки - мы продолжали играть, продолжали искать ключи к воротам. Но сегодня шикарно сыграл вратарь ЦСКА Федотов.
— Когда ждать возвращения Ларионова-младшего?
— Непростая ситуация, у него воспаление лёгких. В понедельник у него будет рентген, который даст возможность понять. Если он готов опять начать восстанавливаться - сначала зал, а потом лёд… Пока, к сожалению, так, и мы очень озабочены и огорчены, что так получилось. Надеюсь, что в ближайшие 7-10 дней всё будет понятно.
— С чем связаны перестановки в составе?
— Мы хотим всколыхнуть ребят, посмотреть разные сочетания, потому что мы хотим дать правильных партнёров Атанасову. Он много пропустил. Все ожидают, естественно, моментального улучшения игры команды в связи с его возвращением, но так не бывает. Молодой парень - ему нужно время, и мы смотрим, кто в данной ситуации может облегчить его вход в состав и набор той игровой формы, которая ему необходима. Мы решили заранее дать ему три игры до начала плей-офф, он начинает показывать свои хорошие качества. Атанасов играет, в принципе, со всеми, как и все хорошие игроки, не выбирает партнёров. У нас ребята весь год, фактически, играли в разных сочетаниях по ряду причин. Вы знаете, почему. И сейчас, когда мы уже заканчиваем регулярку, остаётся одна игра, практически все здоровы, кроме двух - это Веряев и Ларионов-младший. Понятно, Кирсанов не играет до конца сезона. А так у нас, по большому счёту, есть те сочетания, которые мы хотим видеть в первом матче плей-офф. Надеюсь, они будут продуктивными.
— Что с Веряевым?
— У него бронхит. Не хочу дальше комментировать.
— Продолжите тасовать тройки в матче с “Ладой”?
— По сегодняшнему матчу - я уже говорил, что у нас, в принципе, нет претензий, потому что играли хорошо. Но один гол, конечно, это мало. При тех моментах, при том созидании, которое было… У соперника тоже были моменты, но сказать, что команда не боролась, команда не хотела… Не хватает страсти. Не хватает тех голов, которые забил ЦСКА. Простые голы: бросок по воротам, помеха, подставление. У нас, к сожалению, таких голов не хватает. Мы видим резерв и потенциал, поэтому будем больше акцентировать внимание на этих компонентах.
— Может, имеет смысл прилюдно пожурить команду?
— Можно и так, и так сделать. При том, что команда, допустим, проигрывает, ты не хочешь внести ещё больше негатива, потому что у нас много молодёжи, которой нужна поддержка. Показывать пальцем на тех ребят, кто постарше, что они плохо играли, будет неправильно. Мы говорим об этом, ждём, обсуждаем внутри команды на видеособраниях, перед игрой, после игры. Да, игры бывают разные, у всех игроков бывают спады, бывают подъёмы. По сегодняшней игре… Равный матч. К сожалению, он не дал нам той уверенности, той победы, которую мы хотели получить. Здесь закапывать дальше будет неправильно, это такая вещь, что один воспрянет, другой в себе замкнётся. Здесь кнут и нецензурные выражения не помогут.
— Может, нужно поджечь команду, чтобы были эмоции?
— Вы знаете, мы поджигаем, мы хотим огня. Пламя появилось, но не было такого большого огня - я им перед игрой сказал эти слова про пламя и про огонь. В каждом игроке заложены хорошие качества, но это должно быть командное усилие, и каждый игрок должен дать максимум из того, что может. Мы в начале говорили на эту тему. Есть разные способы, и мы будем использовать всё, что у нас есть в резерве в плане эмоциональной подготовки и огня. Думаю, что мы справимся. Если не верить в команду, в ребят, то тогда это будет неправильный посыл.
— Вы взяли тайм-аут после двух пробросов ЦСКА, в связи с чем соперник смог отдохнуть…
— Вы знаете, мы не дали сопернику отдохнуть, потому что оставалось, по-моему, 2:45 до конца. Там ты можешь, в принципе, собрать шесть игроков, для того чтобы ребята не 30 секунд играли 6 на 5, а хотя бы было время для того, чтобы что-то из этого извлечь. Только так это было сделано. Меня критиковали в прошлый раз, почему не взяли тайм-аут. А шайба у соперника, мы играем в своей зоне. Когда его брать? Думаю, что мы сделали правильно, у нас была пара полумоментов, нанесение бросков. Просто шайба упорно не находила ворота и не попадала на крюк нашим игрокам для того, чтобы сравнять счёт. Стечение обстоятельств.
— Почему во втором голе при равенстве на льду было четыре игрока?
— Это концентрация, фокус - то, что, к сожалению, в концовке сезона мы теряем. Мы смотрим игру, не слушаем, не видим, хотя знаем, кто за кем выходит, и вот эти маленькие нюансы, маленькие детали, которые происходят - они, конечно, влияют на результат. Вы помните момент со “Спартаком”, когда забивали, по-моему, второй гол: Артамонов мог вывести шайбу из зоны, решил поменяться, потом решил вернуться - в этот момент получился пас на дальнего защитника и забили гол. Мы не можем залезть в голову к каждому игроку, потому что они должны знать, когда выходить и что делать в той или иной ситуации. Это всё проговаривается. Говорится о том, что эти вещи могут повлиять на исход матча - так это и получается.
— Может быть, что ребята просто путаются?
— Опять-таки, вопросы, наверное, к концентрации, потому что каждый игрок знает свои действия. Идёт разговор на скамейке, кто кого меняет. Опять-таки я говорю о фокусе, потому что это задача каждого игрока - понимать, что он выходит конкретно на эту позицию. Мы не можем дёргать за верёвочки, толкать и так далее, потому что идёт игра. Она, естественно, эмоциональная, и игроки, которые находятся на льду, должны на это реагировать. Мы эти моменты показываем - и когда была смена, и кто бежал на смену или катился еле-еле, кто просто руки опустил - это вещи, которые мы должны исключать, и мы пытаемся это делать. Здесь тоже нужно посмотреть внимательно, найти тот элемент, который повлиял на то, что мы пропустили этот гол, когда на льду было четыре человека.
— Какова задача на матч с “Ладой”?
— Мы сегодняшнюю игру расценивали как первый раунд плей-оффа - это то, о чём мы попросили ребят. Чтобы уже был тот уровень отдачи, ответственности, как будто играешь первый раунд плей-офф. Вопрос о том, чтобы кого-то беречь, не стоит. Сегодня мы дали Бокуну паузу. Все остальные игроки - в обойме. Кроме больных, кого я назвал - они пока не готовы. Максимальный состав на следующую игру. Завтра мы ещё это обсудим и примем решение уже, наверное, в понедельник утром.
Array
(
[VIDEO] => Array
(
[ID] => 154
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-12 17:21:10
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Видео
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => VIDEO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => mpg, avi, wmv, mpeg, mpe, flv, mp4
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Видео
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[SHOW_MAIN] => Array
(
[ID] => 155
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-01 18:04:06
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Выводить на главной
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => SHOW_MAIN
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 6489243
[VALUE] => Y
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] => Y
[VALUE_XML_ID] => 0e5272d7dd33a1364e3b5f8c52aa957e
[VALUE_SORT] => 500
[VALUE_ENUM_ID] => 105
[~VALUE] => Y
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Выводить на главной
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[SORT_MAIN] => Array
(
[ID] => 156
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-01 18:04:06
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Сортировка для главной
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => SORT_MAIN
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Сортировка для главной
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[VIDEO_LENGTH] => Array
(
[ID] => 157
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-01 18:04:06
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Длина видео
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => VIDEO_LENGTH
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Длина видео
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[TEXT_AFTER] => Array
(
[ID] => 532
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-01 18:04:06
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Текст после
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => TEXT_AFTER
[DEFAULT_VALUE] => Array
(
[TEXT] =>
[TYPE] => HTML
)
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] => HTML
[USER_TYPE_SETTINGS] => Array
(
[height] => 200
)
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 6435183
[VALUE] => Array
(
[TEXT] => <b>Сергей Фёдоров (главный тренер ЦСКА):</b><br>
<br>
- Наших ребят и болельщиков – с победой. Спасибо им за поддержку. Много чего удалось не поменять, но уточнить. Ребята выполнили много хороших вещей, что дало нам определенное преимущество. Начинка игры мне понравилось. Всегда есть, над чем работать. Но победа – есть победа.<br>
<br>
<b>- Насколько важно для вашей команды занять место как можно выше по итогам регулярного чемпионата. И есть ли разница, с кем играть в плей-офф?</b><br>
- Мы давно не смотрим на турнирное положение. Весь сезон у нас не получалось зайти даже в четверку. Наш фокус сконцентрирован на нашей игре. На том, что мы хорошо делали раньше, но перестали делать в данный момент. Мы не смотрим в турнирную таблицу и не выбираем соперника по плей-офф. Я верю в наших ребят, в наш характер, наше мастерство и наши цели.<br>
<br>
<b>- В прошлый раз ваша команда в Нижнем Новгороде упустила преимущество, ведя со счетом «2:0». Делали на этом акцент в разговоре с ребятами сегодня?</b><br>
- Нет, сегодня была обычная установка на игру. Заострять внимание на «старом багаже» нет никакого резона. Обговорили некоторые детали в игре, напомнили ребятам, что создаваемые моменты должны быть по-настоящему голевыми. Для этого нужно было проявить характер, резкость и концентрацию.<br>
<br>
<b>- Показалось, что ЦСКА сегодня играл без форсажа. Была ли установка действовать сконцентрировано, но без максимальных скоростей?</b><br>
- Нет, такой установки никогда не было и не будет. Этот не тот вид спорта, в котором можно так говорить. Я такого не встречал и не принимаю. Мы хотели играть в агрессивный, контактный хоккей, быстро принимать решения с шайбой и много внимания уделять своим позициям, находясь без шайбы.<br>
<br>
<b>- Довольны командной скоростью сегодня?</b><br>
- По тем статистическим данным, которые мы имеем, по сезону наша командная скорости – выше средней по лиге. Результат при этом пока – не такой, которого бы нам хотелось. В целом скорость – эта важная, но не единственная составляющая в игре. Но сегодня в нужных моментах она была на нужно уровне.<br>
<br>
<b>- Была сегодня речь о строгости, чтобы не увлекаться чрезмерно атакой?</b><br>
- Во-первых, ты не можешь атаковать без шайбы. Во-вторых, у нас есть определенные сегменты игры, где мы можем поддавить, заставить соперника крутить головой при ведении шайбы. Всегда говорю ребятам, что игра состоит из ритмов. И они бывают разными. Активными или неактивными, атакующими или оборонительными, с шайбой или без нее.<br>
<br>
<b>- Сегодня вы сказали, что игра – это лучшая тренировка. Можно ли сказать, что сейчас вы уже вовсю тренируетесь перед плей-офф?</b><br>
- Не удержался. Все прекрасно понимают, что последние два сезона у нас получились очень напряженными и успешными. Наши ребята соскучились по реальным делам. Ребятам было сказано, что «начинка» игры нужна перед стартом плей-офф. Что нужно делать правильные вещи и с уверенностью смотреть в следующий день.<br>
<br>
<b>- Когда у вас в лексиконе появилось слово «начинка»? В начале сезона его не было.</b><br>
- В начале сезона мы думали по-другому. Но если я не употреблял ранее этого слова для прессы, это не значит, что оно не звучало в общении с ребятами.<br>
<br>
<b>- Во всех четырех матчах с «Торпедо» ворота защищал Иван Федотов. Это случайность?</b><br>
- Да, конечно. Ротация наших вратарей идет по плану. Дима Гамзин тоже получил определенную практику. Все идет в рамках подготовки к плей-офф.<br>
<br>
<b>- Почему Константин Окулов в третьем периоде отыграл всего одну смену?</b><br>
- У него не заладилась игра, и мы дали немного отдохнуть. Он принимал решения медленнее, чем обычно. Поэтому решили не рисковать, потому что когда чуть-чуть опаздываешь, можешь получить травму.<br>
<br>
<b>- Впервые при вас ЦСКА заходит в плей-офф без преимущества своей площадки. Это по-хорошему злит команду?</b><br>
- Нет, но так сложились обстоятельства. Как сказал мой учитель Скотти Боумен, свою «коробку» ты на выезд не возьмешь. Нужно учиться выигрывать везде.<br>
<br>
<b>- Команда готова к походу за третьим подряд чемпионством?</b><br>
- Надеюсь, что так и есть.<br>
<br>
<br>
<b>Игорь Ларионов (главный тренер «Торпедо»):<br>
</b><br>
— Матч равных команд. К сожалению, кто-то выигрывает, кто-то проигрывает, и ЦСКА забил на один гол больше. Нашим ребятам - не терять веры. Спасибо болельщикам, что до конца с нами, поддерживают, не теряют веры, и мы постараемся каким-то образом найти те резервы, которые необходимы для того, чтобы преодолеть непростое время и выиграть последний матч регулярного сезона. А затем с хорошим настроением войти в плей-офф. <br>
<br>
<b>— Насколько психологически давит шестое поражение подряд?</b><br>
— Любое поражение - пятое, шестое, двенадцатое и так далее - это всегда непросто. Можно ссылаться на то, что команда в плей-офф вышла давно, что мы их готовим, они под нагрузкой. Но здесь важно поймать ту игру, то настроение, ту уверенность, которой команде не хватает именно в плане ментальной твёрдости и тех моментов, которые мы создаём, чтобы такие матчи вытаскивать. Было сказано в перерыве ещё при счёте 0:2, что в этих играх, когда мы выходим на финишную прямую перед плей-офф, необходимо находить силы, возможности, для того чтобы такие матчи вытаскивать. Нам никто не поможет, кроме нас самих. Играли неплохо - вы видели, и мы видели, но, к сожалению, ушли опять с поражением. От каждого игрока и от нас в том числе, от тренеров, наверное, зависит то, как найти правильные слова, чтобы этот момент, эту ситуацию преодолеть, сломать и каким-то образом найти веру в каждого игрока. Для того, чтобы каждый игрок, который выходит на лёд, имел возможность проявить себя с лучшей стороны и помочь команде.<br>
<br>
<b>— Как оцените игру Марина и Бауи?</b><br>
— Они неплохо вошли, особенно Марк, потому что он давно не играл. Сегодня хороший момент у него был, мог забить в первом периоде. Мы довольны, что после долгого перерыва он вышел и отыграл неплохой матч - это позитивный знак. По Бауи, в принципе, то же самое, но пока рано говорить о том, что они определённо войдут в топ-6 защитников на плей-офф… Есть ещё одна игра, мы намеренно дали отдохнуть сегодня Дэнни Бокуну. Думаю, что завтра мы всё обсудим. Конечно, всегда можно и лучше. Но, тем не менее, громких провалов не было. В то же время мы хотим качества исполнения тех моментов игры, которые мы требуем от защитников - это начало атаки, быстрый пас, и когда есть момент в атаке, конечно, надо завершать. Это касается не только защитников, но и нападающих, которые в принципе обязаны забивать больше, чем один гол.<br>
<br>
<b>
— Броски Бреуса и других защитников - это установка?</b><br>
— Мы хотим весь сезон, чтобы у нас в атаке было четыре человека, но это требует усилий, это требует того, чтобы не жалеть себя. Играть от обороны, играть вдали от нападающих - это не современный хоккей, поэтому я рад, что Варлаков, Силаев и Бреус растут от игры к игре. Сегодня мы очень довольны именно Бреусом и Варлаковым, которые делают правильные вещи. Понятно, молодые, первый сезон - определённое количество игр провели, но их прогресс очевиден. Мы требуем от защитников подключаться - вы сегодня видели, Марин мог забить, Бауи мог забить, Бреус мог забить. Это те элементы, которые дают нам возможность для атаки и для того, чтобы мы имели хотя бы какое-то преимущество в атаках с ходу, потому что 3 в 4, 3 в 3 сегодня забить сложно. Когда ты подключаешь защитника, у тебя появляется ещё одна опция, ещё один вариант. Ты можешь подключить человека, который не пожалел своих сил и помог нападающим в атаке.<br>
<br>
<b>
— Как вам игра Линча в последних матчах?</b><br>
— Я очень рад, что вы заметили его хорошую игру, потому что мы не должны смотреть на паспорт игрока - легионер, не легионер… Надо смотреть на его отдачу. Если посмотреть на Бобби, это знаете, когда говорят: цена и качество. Вы, наверное, знаете все детали. Жалко, что разбилась связка Ларионова-младшего и Бобби, но Бобби в каждой игре старается. Понятно, у него есть минус - допустим, когда забиваются голы, ты попадаешь в протокол при “-1”, “-2”, но многие вещи, которые он делает - они идут в плюс. Его скоростные качества, бросок, его жажда борьбы - это то, что мы хотим видеть. Его техническая оснащённость довольно-таки на хорошем уровне. Таких бы игроков побольше.<br>
<br>
<b>— Сыграет ли Хабибулин в последнем матче регулярки?</b><br>
— Я Коле дал возможность принять решение, всё зависит от него. С другой стороны, пока от него нет обратной связи. Он понимает, что нам сейчас, наверное, нужно понять, с кем мы входим в плей-офф, с каким вратарём. Поэтому пока я не дам ответ на этот вопрос.<br>
<br>
<b>— Насколько для вас важно, на кого выйти в плей-офф?</b><br>
— Это, наверное, самое неблагодарное дело - выбирать себе соперника. Для нас неважно, с кем - для нас важно, как мы играем. От этого зависит наша дальнейшая дорога туда, где мы хотим быть. Опять-таки, повторюсь, нам необходима победа, нам необходима уверенность - для команды, для мальчишек, которые выходят на лёд, это очень важно именно перед началом плей-офф. Хотя сегодня по игре, по отдаче было очень много позитивного. Не скажу, что мы опустили руки - мы продолжали играть, продолжали искать ключи к воротам. Но сегодня шикарно сыграл вратарь ЦСКА Федотов.<br>
<br>
<b>— Когда ждать возвращения Ларионова-младшего?</b><br>
— Непростая ситуация, у него воспаление лёгких. В понедельник у него будет рентген, который даст возможность понять. Если он готов опять начать восстанавливаться - сначала зал, а потом лёд… Пока, к сожалению, так, и мы очень озабочены и огорчены, что так получилось. Надеюсь, что в ближайшие 7-10 дней всё будет понятно.<br>
<br>
<b>— С чем связаны перестановки в составе?</b><br>
— Мы хотим всколыхнуть ребят, посмотреть разные сочетания, потому что мы хотим дать правильных партнёров Атанасову. Он много пропустил. Все ожидают, естественно, моментального улучшения игры команды в связи с его возвращением, но так не бывает. Молодой парень - ему нужно время, и мы смотрим, кто в данной ситуации может облегчить его вход в состав и набор той игровой формы, которая ему необходима. Мы решили заранее дать ему три игры до начала плей-офф, он начинает показывать свои хорошие качества. Атанасов играет, в принципе, со всеми, как и все хорошие игроки, не выбирает партнёров. У нас ребята весь год, фактически, играли в разных сочетаниях по ряду причин. Вы знаете, почему. И сейчас, когда мы уже заканчиваем регулярку, остаётся одна игра, практически все здоровы, кроме двух - это Веряев и Ларионов-младший. Понятно, Кирсанов не играет до конца сезона. А так у нас, по большому счёту, есть те сочетания, которые мы хотим видеть в первом матче плей-офф. Надеюсь, они будут продуктивными.<br>
<br>
<b>— Что с Веряевым?</b><br>
— У него бронхит. Не хочу дальше комментировать.<br>
<br>
<b>— Продолжите тасовать тройки в матче с “Ладой”?</b><br>
— По сегодняшнему матчу - я уже говорил, что у нас, в принципе, нет претензий, потому что играли хорошо. Но один гол, конечно, это мало. При тех моментах, при том созидании, которое было… У соперника тоже были моменты, но сказать, что команда не боролась, команда не хотела… Не хватает страсти. Не хватает тех голов, которые забил ЦСКА. Простые голы: бросок по воротам, помеха, подставление. У нас, к сожалению, таких голов не хватает. Мы видим резерв и потенциал, поэтому будем больше акцентировать внимание на этих компонентах.<br>
<br>
<b>— Может, имеет смысл прилюдно пожурить команду?</b><br>
— Можно и так, и так сделать. При том, что команда, допустим, проигрывает, ты не хочешь внести ещё больше негатива, потому что у нас много молодёжи, которой нужна поддержка. Показывать пальцем на тех ребят, кто постарше, что они плохо играли, будет неправильно. Мы говорим об этом, ждём, обсуждаем внутри команды на видеособраниях, перед игрой, после игры. Да, игры бывают разные, у всех игроков бывают спады, бывают подъёмы. По сегодняшней игре… Равный матч. К сожалению, он не дал нам той уверенности, той победы, которую мы хотели получить. Здесь закапывать дальше будет неправильно, это такая вещь, что один воспрянет, другой в себе замкнётся. Здесь кнут и нецензурные выражения не помогут.<br>
<br>
<b>— Может, нужно поджечь команду, чтобы были эмоции?</b><br>
— Вы знаете, мы поджигаем, мы хотим огня. Пламя появилось, но не было такого большого огня - я им перед игрой сказал эти слова про пламя и про огонь. В каждом игроке заложены хорошие качества, но это должно быть командное усилие, и каждый игрок должен дать максимум из того, что может. Мы в начале говорили на эту тему. Есть разные способы, и мы будем использовать всё, что у нас есть в резерве в плане эмоциональной подготовки и огня. Думаю, что мы справимся. Если не верить в команду, в ребят, то тогда это будет неправильный посыл.<br>
<br>
<b>— Вы взяли тайм-аут после двух пробросов ЦСКА, в связи с чем соперник смог отдохнуть…</b><br>
— Вы знаете, мы не дали сопернику отдохнуть, потому что оставалось, по-моему, 2:45 до конца. Там ты можешь, в принципе, собрать шесть игроков, для того чтобы ребята не 30 секунд играли 6 на 5, а хотя бы было время для того, чтобы что-то из этого извлечь. Только так это было сделано. Меня критиковали в прошлый раз, почему не взяли тайм-аут. А шайба у соперника, мы играем в своей зоне. Когда его брать? Думаю, что мы сделали правильно, у нас была пара полумоментов, нанесение бросков. Просто шайба упорно не находила ворота и не попадала на крюк нашим игрокам для того, чтобы сравнять счёт. Стечение обстоятельств.<br>
<br>
<b>— Почему во втором голе при равенстве на льду было четыре игрока?</b><br>
— Это концентрация, фокус - то, что, к сожалению, в концовке сезона мы теряем. Мы смотрим игру, не слушаем, не видим, хотя знаем, кто за кем выходит, и вот эти маленькие нюансы, маленькие детали, которые происходят - они, конечно, влияют на результат. Вы помните момент со “Спартаком”, когда забивали, по-моему, второй гол: Артамонов мог вывести шайбу из зоны, решил поменяться, потом решил вернуться - в этот момент получился пас на дальнего защитника и забили гол. Мы не можем залезть в голову к каждому игроку, потому что они должны знать, когда выходить и что делать в той или иной ситуации. Это всё проговаривается. Говорится о том, что эти вещи могут повлиять на исход матча - так это и получается. <br>
<br>
<b>— Может быть, что ребята просто путаются?</b><br>
— Опять-таки, вопросы, наверное, к концентрации, потому что каждый игрок знает свои действия. Идёт разговор на скамейке, кто кого меняет. Опять-таки я говорю о фокусе, потому что это задача каждого игрока - понимать, что он выходит конкретно на эту позицию. Мы не можем дёргать за верёвочки, толкать и так далее, потому что идёт игра. Она, естественно, эмоциональная, и игроки, которые находятся на льду, должны на это реагировать. Мы эти моменты показываем - и когда была смена, и кто бежал на смену или катился еле-еле, кто просто руки опустил - это вещи, которые мы должны исключать, и мы пытаемся это делать. Здесь тоже нужно посмотреть внимательно, найти тот элемент, который повлиял на то, что мы пропустили этот гол, когда на льду было четыре человека.<br>
<br>
<b>— Какова задача на матч с “Ладой”?</b><br>
— Мы сегодняшнюю игру расценивали как первый раунд плей-оффа - это то, о чём мы попросили ребят. Чтобы уже был тот уровень отдачи, ответственности, как будто играешь первый раунд плей-офф. Вопрос о том, чтобы кого-то беречь, не стоит. Сегодня мы дали Бокуну паузу. Все остальные игроки - в обойме. Кроме больных, кого я назвал - они пока не готовы. Максимальный состав на следующую игру. Завтра мы ещё это обсудим и примем решение уже, наверное, в понедельник утром.<br>
[TYPE] => HTML
)
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] => Array
(
[TEXT] => Сергей Фёдоров (главный тренер ЦСКА):
- Наших ребят и болельщиков – с победой. Спасибо им за поддержку. Много чего удалось не поменять, но уточнить. Ребята выполнили много хороших вещей, что дало нам определенное преимущество. Начинка игры мне понравилось. Всегда есть, над чем работать. Но победа – есть победа.
- Насколько важно для вашей команды занять место как можно выше по итогам регулярного чемпионата. И есть ли разница, с кем играть в плей-офф?
- Мы давно не смотрим на турнирное положение. Весь сезон у нас не получалось зайти даже в четверку. Наш фокус сконцентрирован на нашей игре. На том, что мы хорошо делали раньше, но перестали делать в данный момент. Мы не смотрим в турнирную таблицу и не выбираем соперника по плей-офф. Я верю в наших ребят, в наш характер, наше мастерство и наши цели.
- В прошлый раз ваша команда в Нижнем Новгороде упустила преимущество, ведя со счетом «2:0». Делали на этом акцент в разговоре с ребятами сегодня?
- Нет, сегодня была обычная установка на игру. Заострять внимание на «старом багаже» нет никакого резона. Обговорили некоторые детали в игре, напомнили ребятам, что создаваемые моменты должны быть по-настоящему голевыми. Для этого нужно было проявить характер, резкость и концентрацию.
- Показалось, что ЦСКА сегодня играл без форсажа. Была ли установка действовать сконцентрировано, но без максимальных скоростей?
- Нет, такой установки никогда не было и не будет. Этот не тот вид спорта, в котором можно так говорить. Я такого не встречал и не принимаю. Мы хотели играть в агрессивный, контактный хоккей, быстро принимать решения с шайбой и много внимания уделять своим позициям, находясь без шайбы.
- Довольны командной скоростью сегодня?
- По тем статистическим данным, которые мы имеем, по сезону наша командная скорости – выше средней по лиге. Результат при этом пока – не такой, которого бы нам хотелось. В целом скорость – эта важная, но не единственная составляющая в игре. Но сегодня в нужных моментах она была на нужно уровне.
- Была сегодня речь о строгости, чтобы не увлекаться чрезмерно атакой?
- Во-первых, ты не можешь атаковать без шайбы. Во-вторых, у нас есть определенные сегменты игры, где мы можем поддавить, заставить соперника крутить головой при ведении шайбы. Всегда говорю ребятам, что игра состоит из ритмов. И они бывают разными. Активными или неактивными, атакующими или оборонительными, с шайбой или без нее.
- Сегодня вы сказали, что игра – это лучшая тренировка. Можно ли сказать, что сейчас вы уже вовсю тренируетесь перед плей-офф?
- Не удержался. Все прекрасно понимают, что последние два сезона у нас получились очень напряженными и успешными. Наши ребята соскучились по реальным делам. Ребятам было сказано, что «начинка» игры нужна перед стартом плей-офф. Что нужно делать правильные вещи и с уверенностью смотреть в следующий день.
- Когда у вас в лексиконе появилось слово «начинка»? В начале сезона его не было.
- В начале сезона мы думали по-другому. Но если я не употреблял ранее этого слова для прессы, это не значит, что оно не звучало в общении с ребятами.
- Во всех четырех матчах с «Торпедо» ворота защищал Иван Федотов. Это случайность?
- Да, конечно. Ротация наших вратарей идет по плану. Дима Гамзин тоже получил определенную практику. Все идет в рамках подготовки к плей-офф.
- Почему Константин Окулов в третьем периоде отыграл всего одну смену?
- У него не заладилась игра, и мы дали немного отдохнуть. Он принимал решения медленнее, чем обычно. Поэтому решили не рисковать, потому что когда чуть-чуть опаздываешь, можешь получить травму.
- Впервые при вас ЦСКА заходит в плей-офф без преимущества своей площадки. Это по-хорошему злит команду?
- Нет, но так сложились обстоятельства. Как сказал мой учитель Скотти Боумен, свою «коробку» ты на выезд не возьмешь. Нужно учиться выигрывать везде.
- Команда готова к походу за третьим подряд чемпионством?
- Надеюсь, что так и есть.
Игорь Ларионов (главный тренер «Торпедо»):
— Матч равных команд. К сожалению, кто-то выигрывает, кто-то проигрывает, и ЦСКА забил на один гол больше. Нашим ребятам - не терять веры. Спасибо болельщикам, что до конца с нами, поддерживают, не теряют веры, и мы постараемся каким-то образом найти те резервы, которые необходимы для того, чтобы преодолеть непростое время и выиграть последний матч регулярного сезона. А затем с хорошим настроением войти в плей-офф.
— Насколько психологически давит шестое поражение подряд?
— Любое поражение - пятое, шестое, двенадцатое и так далее - это всегда непросто. Можно ссылаться на то, что команда в плей-офф вышла давно, что мы их готовим, они под нагрузкой. Но здесь важно поймать ту игру, то настроение, ту уверенность, которой команде не хватает именно в плане ментальной твёрдости и тех моментов, которые мы создаём, чтобы такие матчи вытаскивать. Было сказано в перерыве ещё при счёте 0:2, что в этих играх, когда мы выходим на финишную прямую перед плей-офф, необходимо находить силы, возможности, для того чтобы такие матчи вытаскивать. Нам никто не поможет, кроме нас самих. Играли неплохо - вы видели, и мы видели, но, к сожалению, ушли опять с поражением. От каждого игрока и от нас в том числе, от тренеров, наверное, зависит то, как найти правильные слова, чтобы этот момент, эту ситуацию преодолеть, сломать и каким-то образом найти веру в каждого игрока. Для того, чтобы каждый игрок, который выходит на лёд, имел возможность проявить себя с лучшей стороны и помочь команде.
— Как оцените игру Марина и Бауи?
— Они неплохо вошли, особенно Марк, потому что он давно не играл. Сегодня хороший момент у него был, мог забить в первом периоде. Мы довольны, что после долгого перерыва он вышел и отыграл неплохой матч - это позитивный знак. По Бауи, в принципе, то же самое, но пока рано говорить о том, что они определённо войдут в топ-6 защитников на плей-офф… Есть ещё одна игра, мы намеренно дали отдохнуть сегодня Дэнни Бокуну. Думаю, что завтра мы всё обсудим. Конечно, всегда можно и лучше. Но, тем не менее, громких провалов не было. В то же время мы хотим качества исполнения тех моментов игры, которые мы требуем от защитников - это начало атаки, быстрый пас, и когда есть момент в атаке, конечно, надо завершать. Это касается не только защитников, но и нападающих, которые в принципе обязаны забивать больше, чем один гол.
— Броски Бреуса и других защитников - это установка?
— Мы хотим весь сезон, чтобы у нас в атаке было четыре человека, но это требует усилий, это требует того, чтобы не жалеть себя. Играть от обороны, играть вдали от нападающих - это не современный хоккей, поэтому я рад, что Варлаков, Силаев и Бреус растут от игры к игре. Сегодня мы очень довольны именно Бреусом и Варлаковым, которые делают правильные вещи. Понятно, молодые, первый сезон - определённое количество игр провели, но их прогресс очевиден. Мы требуем от защитников подключаться - вы сегодня видели, Марин мог забить, Бауи мог забить, Бреус мог забить. Это те элементы, которые дают нам возможность для атаки и для того, чтобы мы имели хотя бы какое-то преимущество в атаках с ходу, потому что 3 в 4, 3 в 3 сегодня забить сложно. Когда ты подключаешь защитника, у тебя появляется ещё одна опция, ещё один вариант. Ты можешь подключить человека, который не пожалел своих сил и помог нападающим в атаке.
— Как вам игра Линча в последних матчах?
— Я очень рад, что вы заметили его хорошую игру, потому что мы не должны смотреть на паспорт игрока - легионер, не легионер… Надо смотреть на его отдачу. Если посмотреть на Бобби, это знаете, когда говорят: цена и качество. Вы, наверное, знаете все детали. Жалко, что разбилась связка Ларионова-младшего и Бобби, но Бобби в каждой игре старается. Понятно, у него есть минус - допустим, когда забиваются голы, ты попадаешь в протокол при “-1”, “-2”, но многие вещи, которые он делает - они идут в плюс. Его скоростные качества, бросок, его жажда борьбы - это то, что мы хотим видеть. Его техническая оснащённость довольно-таки на хорошем уровне. Таких бы игроков побольше.
— Сыграет ли Хабибулин в последнем матче регулярки?
— Я Коле дал возможность принять решение, всё зависит от него. С другой стороны, пока от него нет обратной связи. Он понимает, что нам сейчас, наверное, нужно понять, с кем мы входим в плей-офф, с каким вратарём. Поэтому пока я не дам ответ на этот вопрос.
— Насколько для вас важно, на кого выйти в плей-офф?
— Это, наверное, самое неблагодарное дело - выбирать себе соперника. Для нас неважно, с кем - для нас важно, как мы играем. От этого зависит наша дальнейшая дорога туда, где мы хотим быть. Опять-таки, повторюсь, нам необходима победа, нам необходима уверенность - для команды, для мальчишек, которые выходят на лёд, это очень важно именно перед началом плей-офф. Хотя сегодня по игре, по отдаче было очень много позитивного. Не скажу, что мы опустили руки - мы продолжали играть, продолжали искать ключи к воротам. Но сегодня шикарно сыграл вратарь ЦСКА Федотов.
— Когда ждать возвращения Ларионова-младшего?
— Непростая ситуация, у него воспаление лёгких. В понедельник у него будет рентген, который даст возможность понять. Если он готов опять начать восстанавливаться - сначала зал, а потом лёд… Пока, к сожалению, так, и мы очень озабочены и огорчены, что так получилось. Надеюсь, что в ближайшие 7-10 дней всё будет понятно.
— С чем связаны перестановки в составе?
— Мы хотим всколыхнуть ребят, посмотреть разные сочетания, потому что мы хотим дать правильных партнёров Атанасову. Он много пропустил. Все ожидают, естественно, моментального улучшения игры команды в связи с его возвращением, но так не бывает. Молодой парень - ему нужно время, и мы смотрим, кто в данной ситуации может облегчить его вход в состав и набор той игровой формы, которая ему необходима. Мы решили заранее дать ему три игры до начала плей-офф, он начинает показывать свои хорошие качества. Атанасов играет, в принципе, со всеми, как и все хорошие игроки, не выбирает партнёров. У нас ребята весь год, фактически, играли в разных сочетаниях по ряду причин. Вы знаете, почему. И сейчас, когда мы уже заканчиваем регулярку, остаётся одна игра, практически все здоровы, кроме двух - это Веряев и Ларионов-младший. Понятно, Кирсанов не играет до конца сезона. А так у нас, по большому счёту, есть те сочетания, которые мы хотим видеть в первом матче плей-офф. Надеюсь, они будут продуктивными.
— Что с Веряевым?
— У него бронхит. Не хочу дальше комментировать.
— Продолжите тасовать тройки в матче с “Ладой”?
— По сегодняшнему матчу - я уже говорил, что у нас, в принципе, нет претензий, потому что играли хорошо. Но один гол, конечно, это мало. При тех моментах, при том созидании, которое было… У соперника тоже были моменты, но сказать, что команда не боролась, команда не хотела… Не хватает страсти. Не хватает тех голов, которые забил ЦСКА. Простые голы: бросок по воротам, помеха, подставление. У нас, к сожалению, таких голов не хватает. Мы видим резерв и потенциал, поэтому будем больше акцентировать внимание на этих компонентах.
— Может, имеет смысл прилюдно пожурить команду?
— Можно и так, и так сделать. При том, что команда, допустим, проигрывает, ты не хочешь внести ещё больше негатива, потому что у нас много молодёжи, которой нужна поддержка. Показывать пальцем на тех ребят, кто постарше, что они плохо играли, будет неправильно. Мы говорим об этом, ждём, обсуждаем внутри команды на видеособраниях, перед игрой, после игры. Да, игры бывают разные, у всех игроков бывают спады, бывают подъёмы. По сегодняшней игре… Равный матч. К сожалению, он не дал нам той уверенности, той победы, которую мы хотели получить. Здесь закапывать дальше будет неправильно, это такая вещь, что один воспрянет, другой в себе замкнётся. Здесь кнут и нецензурные выражения не помогут.
— Может, нужно поджечь команду, чтобы были эмоции?
— Вы знаете, мы поджигаем, мы хотим огня. Пламя появилось, но не было такого большого огня - я им перед игрой сказал эти слова про пламя и про огонь. В каждом игроке заложены хорошие качества, но это должно быть командное усилие, и каждый игрок должен дать максимум из того, что может. Мы в начале говорили на эту тему. Есть разные способы, и мы будем использовать всё, что у нас есть в резерве в плане эмоциональной подготовки и огня. Думаю, что мы справимся. Если не верить в команду, в ребят, то тогда это будет неправильный посыл.
— Вы взяли тайм-аут после двух пробросов ЦСКА, в связи с чем соперник смог отдохнуть…
— Вы знаете, мы не дали сопернику отдохнуть, потому что оставалось, по-моему, 2:45 до конца. Там ты можешь, в принципе, собрать шесть игроков, для того чтобы ребята не 30 секунд играли 6 на 5, а хотя бы было время для того, чтобы что-то из этого извлечь. Только так это было сделано. Меня критиковали в прошлый раз, почему не взяли тайм-аут. А шайба у соперника, мы играем в своей зоне. Когда его брать? Думаю, что мы сделали правильно, у нас была пара полумоментов, нанесение бросков. Просто шайба упорно не находила ворота и не попадала на крюк нашим игрокам для того, чтобы сравнять счёт. Стечение обстоятельств.
— Почему во втором голе при равенстве на льду было четыре игрока?
— Это концентрация, фокус - то, что, к сожалению, в концовке сезона мы теряем. Мы смотрим игру, не слушаем, не видим, хотя знаем, кто за кем выходит, и вот эти маленькие нюансы, маленькие детали, которые происходят - они, конечно, влияют на результат. Вы помните момент со “Спартаком”, когда забивали, по-моему, второй гол: Артамонов мог вывести шайбу из зоны, решил поменяться, потом решил вернуться - в этот момент получился пас на дальнего защитника и забили гол. Мы не можем залезть в голову к каждому игроку, потому что они должны знать, когда выходить и что делать в той или иной ситуации. Это всё проговаривается. Говорится о том, что эти вещи могут повлиять на исход матча - так это и получается.
— Может быть, что ребята просто путаются?
— Опять-таки, вопросы, наверное, к концентрации, потому что каждый игрок знает свои действия. Идёт разговор на скамейке, кто кого меняет. Опять-таки я говорю о фокусе, потому что это задача каждого игрока - понимать, что он выходит конкретно на эту позицию. Мы не можем дёргать за верёвочки, толкать и так далее, потому что идёт игра. Она, естественно, эмоциональная, и игроки, которые находятся на льду, должны на это реагировать. Мы эти моменты показываем - и когда была смена, и кто бежал на смену или катился еле-еле, кто просто руки опустил - это вещи, которые мы должны исключать, и мы пытаемся это делать. Здесь тоже нужно посмотреть внимательно, найти тот элемент, который повлиял на то, что мы пропустили этот гол, когда на льду было четыре человека.
— Какова задача на матч с “Ладой”?
— Мы сегодняшнюю игру расценивали как первый раунд плей-оффа - это то, о чём мы попросили ребят. Чтобы уже был тот уровень отдачи, ответственности, как будто играешь первый раунд плей-офф. Вопрос о том, чтобы кого-то беречь, не стоит. Сегодня мы дали Бокуну паузу. Все остальные игроки - в обойме. Кроме больных, кого я назвал - они пока не готовы. Максимальный состав на следующую игру. Завтра мы ещё это обсудим и примем решение уже, наверное, в понедельник утром.
[TYPE] => HTML
)
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Текст после
[~DEFAULT_VALUE] => Array
(
[TEXT] =>
[TYPE] => HTML
)
)
[FOTO] => Array
(
[ID] => 533
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-05 10:57:48
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Фото
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => FOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => Y
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Фото
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[TEXT] => Array
(
[ID] => 534
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-01 18:06:40
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Текст
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => TEXT
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Текст
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[QUOTE_POSITION] => Array
(
[ID] => 535
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-04 22:37:41
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Должность (Цитата)
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => QUOTE_POSITION
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Должность (Цитата)
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[QUOTE_NAME] => Array
(
[ID] => 536
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-04 22:37:41
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Имя (Цитата)
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => QUOTE_NAME
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Имя (Цитата)
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[QUOTE_FOTO] => Array
(
[ID] => 537
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-04 22:37:41
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Фото (Цитата)
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => QUOTE_FOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Фото (Цитата)
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[QUOTE_TEXT] => Array
(
[ID] => 538
[TIMESTAMP_X] => 2024-09-22 12:33:26
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Текст (Цитата)
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => QUOTE_TEXT
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 10
[COL_COUNT] => 70
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Текст (Цитата)
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[NAME] =>
[WHO_AM] =>
)
Комментарии 16