Создав достаточное моментов для взятия ворот в третьем матче серии против СКА, хоккеисты «Торпедо» не смогли трансформировать их в голы, уступив 0:4 (0:2, 0:1, 0:1).

Обе команды начали матч в свойственной себе манере, без разведки боем принявшись создавать моменты у ворот друг друга. У гостей в дебюте выгодный шанс отличиться имел Роман Рукавишников, но Иван Кульбаков не позволил переиграть себя при выходе «один в ноль». Также крайне опасным выглядел мощный бросок Эмиля Галимова с близкого расстояния, однако шайба в цель не попала. Торпедовцы ответили крайне острым большинством, где как минимум трижды могли зажигать свет над воротами Дмитрия Николаева… увы… А вскоре Сергей Гончарук и Алексей Кручинин убежали «два в одного», но и эта возможность не была использована. При большом количестве взаимных атак отличиться удалось в итоге гостям. Марат Хайруллин, оказавшись один на один с Иваном Кульбаковым, открыл счет, а две с половиной минуты спустя Дамир Жафяров развил преимущество СКА, успешно сыграв на добивании.
На второй период торпедовцы вышли полными решимости исправить ситуацию. С первых минут команда принялась создавать моменты у ворот соперника. Выгодный шанс отличиться был у нижегородцев после атаки имени Александра Дарьина и Кирилла Воронина: увы, броску последнего в ситуации, когда вратарь бы уже не выручил, не хватило точности. После этого нижегородцы трижды своей активностью заставляли соперника удаляться. В итоге, втрое перебросав петербуржцев (32:10), путей к воротам хоккеисты «Торпедо» найти не смогли. А вот контратака гостей в меньшинстве была успешно реализована Александром Никишиным, сделавшим счет 0:3.
В третьем периоде подопечные Игоря Ларионова продолжали до самых последних секунд пытаться изменить ход встречи и отблагодарить болельщиков за поддержку заброшенной шайбой. Выгодных моментов было создано немало, а апогеем тотального нефарта этим вечером стало попадание в штангу в тот момент, когда ворота СКА уже оставались незащищенными… В этот вечер шайба в ворота СКА так и не зашла, а в концовке Марат Хайруллин поразил опустевшие владения «Торпедо», установив окончательный счет встречи - 0:4.
Однако даже неудачный счет на табло не обескуражил болельщиков, которые поддерживали «Торпедо» до самых последних секунд. Они знают, что следующий матч серии снова начнется при счете 0:0!
Роман Ротенберг (главный тренер СКА):
- Хорошая, боевая игра плей-офф. Сильный соперник, замечательная атмосфера на арене. Местные болельщики молодцы, и наши тоже молодцы: их было слышно, огромная благодарность. Много людей приехало нас поддержать. Очень много меньшинства у нас сегодня было, много удалялись. Это мы подкорректировали. Ребята молодцы, бились в меньшинстве, забили два гола. Здорово сыграли в средней зоне, агрессивно. Есть, что улучшить. Есть, над чем работать. Продолжаем работать дальше. Самая важная для нас игра – следующая. .
- В прошлой игре пропустили четыре шайбы, а в этой смогли «засушить». За счет чего это удалось?
- За счет игры в обороне. За счет самоотдачи. Мы работаем впятером в обороне, впятером в атаке. Практически ничего не позволили создать. А где были моменты, там Николаев – молодец, закрыл «последний рубеж».
- У вас есть проблемы с реализацией большинства: в плей-офф занимаете по этому показателю 14-е место. Не все идеально было и сегодня. Что собираетесь делать для исправления этой ситуации?
- Это наши резервы. При этом мы забили в меньшинстве. Значит, спецбригады работают. Мы очень много играли в меньшинстве. А это отнимает много сил, теряется ритм. Это наши резервы. Плюс – нужно улучшать дисциплину. И тогда мы будем сильнее, чем сейчас. А большинство обязательно отработаем.
- Дмитрий Яшкин смотрел сегодня матч с трибуны. Что с ним, и насколько это повлияло на игру? Ведь это как если бы «Эдмонтон» сыграл без Макдэвида…
- Конечно, это влияет. В то же время, каждый игрок должен выходить на определенный уровень, если капитан выбывает. Но мы рассчитываем на него в следующем матче.
- Сегодня днем команда из Татарстана забила ноль голов, но татарская диаспора СКА набрала много очков: Жафяров, Хуснутдинов, Хайруллин. Есть в этом какая-то химия?
- У нас в команде представлены все национальности, и это нас объединяет. У нас все молодцы. Ребята играют хитро, со смекалкой. Но мы можем добавить и действовать еще лучше. Команда добавляет, выходит на новый уровень. Это общая победа, никого отдельно выделять и отходить от наших принципов не будем.
- Гол в меньшинстве был ситуативным, или вы сознательно старались поймать соперника на ошибке?
- Контратака в меньшинстве – это современный хоккей. Сейчас много моментов забиваются в меньшинстве и в КХЛ, и в НХЛ. Мы тоже хотим быть новаторами и стремимся так играть. В то же время, мы не пропустили в меньшинстве, хотя большинство у соперника хорошее. Ребята молодцы.
- Галимов вместо Яшкина в первом звене — насколько он вписался, на ваш взгляд?
- Это была очень тяжёлая для нас игра, прошедшая в рваном ритме. Мы во втором периоде много играли в меньшинстве. Галимов сыграл неплохо, я считаю. Две передачи на пустые Гусеву отдавал, но нам не удалось забить — хорошо сыграл вратарь у соперника. Так что эта перестановка у нас работает. Галимов в этом сезоне у нас добавил, и в прошлой игре он забил очень серьёзный гол, когда вылез на «пятак» и резко бросил в дальнюю «девятку» — не берущийся момент для вратаря, невозможно такое отбить. Все работают на команду, забивают голы, здорово работают в обороне и в средней зоне. Нужно только не удаляться — этот момент нас очень беспокоит. Нужно улучшить дисциплину!
- Вы после каждой заброшенной шайбы делаете какой-то жест в сторону скамейки «Торпедо». Что это за жест и кому адресован?
- Хоккей — игра эмоций, а без эмоций никуда. Это просто победный жест. Кулак победы.
- В сторону скамейки «Торпедо»?
- Почему в сторону скамейки «Торпедо»?! Это просто победный жест. Ну как без этого?! Это же гол! Для нас самое важное — голы забивать. Это нас радует. Мы разве должны грустить?! Мы не будем грустить. Будем радоваться, когда мы забиваем (улыбается). Это огромная работа проделана, чтобы мы такие голы забили. Поэтому, конечно, когда мы забиваем, это итог нашей работы. Мы можем ещё больше — а сколько мы не забили сегодня! Очень много моментов имели забить. Надо на это смотреть — чего мы можем улучшить и сколько ещё забить.
- Счёт был 3:0 к началу третьего периода, но, тем не менее, Коромыслов и Цицюра на лёд так и не вышли. Почему?
- Цицюра на пару смен выходил. Такой рваный темп сегодня был, тяжёлая игра. Сегодня решили вот так, а завтра посмотрим.
- При счёте 3-0 в серии можно ли в четвёртом матче немножко «вожжи отпустить» и поэкспериментировать с составом и тактикой?
- Нет. Мы один раз вытащили серию с 0-3. Поэтому не расслабляемся вообще. Для нас самая важная — следующая игра. Мы собираемся только добавить. Есть над чем работать, и мы будем только добавлять.
- Никишину досталось сегодня. Как его здоровье?
- Все играют на пределе. Всё в порядке, спасибо. Это хоккей, это плей-офф, мужская игра. Крови много было сегодня. Ожиганову повезло очень — родился в рубашке. Он потом вышел на лёд ещё… Серьёзная ситуация. Хоккей — это игра, где мужики играют на пределе. Это мужская игра, жёсткая игра. В каждом моменте надо иметь стопроцентную концентрацию.
- Во время матча вы стоите на скамейке, а не за скамейкой. У Знарка подсмотрели?
- Ну почему у Знарка?! Так многие стоят. Я уже давно так делаю. Не в первый раз. По ситуации. Места здесь очень мало за скамейкой — практически, его нет там. Не помещаюсь я за скамейку (улыбается). Здесь нет никаких примет или суеверий. Просто – по ситуации.
- Отсутствие Яшкина сплотило команду перед третьей игрой?
- Однозначно. Сыграли за капитана сегодня. Единым кулаком.
Игорь Ларионов (главный тренер «Торпедо»):
- Очень трудно начать с того, чтобы найти слово, когда ты стараешься, и все твои усилия уходят в никуда – это такая сложная пилюля, чтобы её проглотить. С другой стороны, соперника - с победой. Большое спасибо нашим болельщикам, которые поддерживают нас от начала до конца, это очень приятно. С нашей стороны – мы так легко вниз не пойдём, мы не утонем. Как бы там ни было, надежда умирает последней. Ребята верят в то, что одна игра может решить многие вещи. Это уверенность, это то, чего нам не хватает, наверное, в последних трёх матчах. Это плей-офф, это опыт, который приобретается по ходу, в этом плане есть резерв.
- Даниил Бокун забросил победную шайбу в московском овертайме, при этом был участником эпизодов с голами в ворота «Торпедо» в последних матчах…
- Многие вещи мы не можем говорить. Когда ты выходишь на игру, если у тебя голова забита чем-то другим, а это медицинская часть его семьи, очень сложно концентрироваться. Особенно когда у тебя близкий человек находится не в самом лучшем состоянии. Это влияет на игру, на те моменты, когда уходят фокус и концентрация. Мы не будем его строго судить, потому что мы знакомы с ситуацией. Он будет более свежим в следующем матче.
- Команда находится в шаге от вылета. Будете как-то перестраивать тройки?
- Попытались перестроить в третьем периоде, но у нас нет такого большого выбора, кем воспользоваться. Все люди, кто здоров, находятся в обойме. Завтра будет день, завтра кое-кто отдохнёт. Ребята получили большой объём нагрузки, дадим возможность ведущим игрокам, кто сегодня отыграл очень много – им нужна свежесть, пауза. Кто поменьше – завтра оттренируется, и уже примем решение с утра в среду по составу.
- У Кручинина в нереализованных моментах сказывается травма?
- Здесь не только он. Серж Гончарук. Моментов сегодня было, очень много, да. Можно ссылаться именно на неудачу. Понятно, что где-то не подфартило, если говорить хоккейным языком. С другой стороны, нам не хватило именно, скажем так, завершённости, злости в завершении, когда нужно было всё-таки побороться на пятачке и каким-то образом забить «мусорные» голы, которые так необходимы в плей-офф. Очень сложно сейчас говорить о том, что ребята просели. После второго периода был разговор – силы есть для того, чтобы играть, творить, забивать, но нужна удача, которая не приходит просто так. Она приходит именно в тех муках, которых требует плей-офф. Мы ещё об этом переговорим завтра и настроим ребят для того, чтобы выиграть матч дома и дальше двигаться вперёд.
- Может ли маленький психологический ход, тимбилдинг изменить ситуацию?
- Ты всегда смотришь на то, что у тебя есть в наличии, кем ты располагаешь. Безусловно, это помогает – сплочение, разговоры, маленькие детали, где ты можешь коснуться каждого игрока, заглянуть ему в душу и каким-то образом достать те резервы, которые ещё остались. Поэтому и приняли решение, что у нас завтра большая группа игроков просто отдохнёт, чтобы их не было вообще на катке, чтобы они перевели дыхание. Потому что порой это работает. Надеюсь, что это поможет ребятам быть более свежими на игру в среду.
- Помогает ли поддержка со всей страны?
- Это колоссальная поддержка. Мы видели эту поддержку во время серии с «Динамо», видели поддержку в Питере. Естественно, все читают, разговаривают, отвечают на смс, звонки и так далее. Мы понимаем, что есть огромная армия болельщиков, которые поддерживают нас. Не знаю, это как-то сковывает или нет, но здесь каким-то образом нужно преодолеть тот психологический барьер, когда ты выходишь и, проигрывая в счёте, допустим, 0:2, не теряешь веры. Хотя в принципе не могу никого упрекнуть в том, что кто-то сдался, кто-то перестал играть – вся команда старалась, создавали моменты, пытались найти возможность для того, чтобы спасти матч, но, к сожалению, сегодня игра вратаря была на высоком уровне. Но нам необходимо всё равно находить пути для того, чтобы каким-то образом повести в счёте и делать то, что мы делаем, заставить соперника ошибаться.
- Возможна ли ротация, включая вратаря, и Ларионова-младшего?
- По вратарю – не думаю, что можем упрекнуть Иван Кульбакова, он играет хорошую серию, хорошую серию провёл с «Динамо». Он остаётся в воротах, будет играть. По Ларионову – шансы фифти-фифти, может быть, даже 60 на 40. Завтра будет, по-моему, только вторая тренировка после травмы, поэтому посмотрим на самочувствие. Потренируется с утра в среду и примем решение днём. Пока такая информация.
- Агостино?
- Его по-прежнему беспокоит рука, в этом плей-офф он не сыграет.
- С чем связаны несвойственные ошибки защитников? Голова закружилась?
- Голова не закружилась. Конечно, может закружиться, только не знаю, от чего. Всегда можно сослаться на тот опыт плей-офф – у ребят он мизерный. Здесь только это оправдание, хотя, когда ты выходишь на матчи, здесь нет молодых и старых. Если ты выходишь на лёд, ты выполняешь свою работу, выполняешь её правильно. К сожалению, многие вещи ты не можешь контролировать, потому что залезть в голову игроку и понять, что там происходит, почему он туда пошёл или не пошёл, мы стоим так, а не так… Может быть, усталость накопилась, которая набиралась из матча к матчу в этом сезоне, который был довольно-таки длинный. Не хочется оправдываться. Мы должны понимать, что надежда умирает последней, и первый шаг к победе, должен быть в плане структуры и дисциплины игровой. Здесь нужна проработка, и мы на это обратим внимание, скажем ребятам, чтобы не было боязни. Да, мы играем с сильной, опытной командой, вопросов здесь нет. Но, с другой стороны, мы провели два прекрасных матча в Питере и уехали с пустыми руками. Здесь очень важен элемент психологии. Ребята могут снять с себя весь груз ответственности и просто играть в хоккей для того, чтобы всё-таки найти способ обыграть эту команду.
- Падения на ровном месте – что происходит?
- Такой же вопрос я задавал нашему сервисмену, который точит коньки и меняет лезвия. В моей карьере такого не было, чтобы человек работал практически всю игру. Не знаю, что – либо лёд такой, либо где-то они цепляют гвозди или железо на скамейке. В первых двух матчах в Питере это увидели, я был немножко обескуражен. Пока у меня нет ответа. Раньше я был на этих съёмных лезвиях, когда ты играл практически всю игру, не меняя их. До сих пор не могу разобраться, почему это происходит.
- Почему именно третья игра в каждой серии получается такой?
- Если посмотреть статистику, то по моментам, по броскам схожие матчи. В начале второго периода у нас было два момента подряд, когда не забиваем гол в пустые ворота – это о чём-то говорит. То ли это усталость психологическая, когда ты теряешь концентрацию перед воротами, то ли всё-таки нехватка опыта, мастерства. Здесь параллели очень сложно проводить, потому что домашний матч всегда непростой. Ребята играют при большой аудитории, при большом стрессе. Мы изначально говорили, что когда ты начинаешь на выезде, то, наверное, гораздо проще, потому что соперник находится в таком положении. Для нашей молодой команды это опыт, который она приобретает. Исходя из моментов, которые мы сегодня создали, на один-два гола наиграли, скажу честно. При счёте 0:3, когда у нас было численное преимущество, мы могли снять вратаря, но придержали тайм-аут для концовки игры. К сожалению, при том, что мы контролировали шайбу, создавали трафик и хорошие моменты, она просто не шла в ворота. Здесь ничего не сделаешь.
- Завтра будет психологическая работа или день тишины?
- Кто освобождён, завтра должны провести время вне катка, чтобы прочистить себя внутри и прийти свежими в среду на утреннюю тренировку. Те, кто тренируется – безусловно, будут беседы. Мы их проводим, разговоры были и с Кириллом Ворониным, и с Максом Летуновым, и с Максимом Федотовым. Ты должен дать ребятам какую-то надежду, поддержать их. Это непростой сезон. Согласиться, что мы устали, потому что молодые – это самое лёгкое. Достать из себя какой-то внутренний резерв, сыграть лучше на один, на пять процентов… А если в совокупности каждый игрок даст небольшой процент, получается довольно-таки большая, внушительная цифра для того, чтобы команда была гораздо сильнее.
- Нужны ли нестандартные ходы со стороны тренерского штаба?
- Радикально сложно что-либо поменять, потому что мы исходим из того, что у нас есть в наличии. Те люди, которые у нас сегодня в резерве – это Сато и Стеклов, которые никогда не играли в плей-офф. Кенни Агостино – понятно, он играть в этой серии уже не будет. Джордж Мишарин, который после сотрясения… Практически нет людей, поэтому передёрнуть состав возможно, но нам нужны лидеры, которые играют вместе – два звена, которые у нас забивают. Тяжёлый груз ответственности на себе несут два центральных – Михеев и Белевич, они играют в свой лучший хоккей в этом плей-офф. Каждый должен делать своё дело. Кого-то сейчас, скажем, миксовать – можно, конечно, попробовать какую-то свежую струю, но эта свежая струя находится внутри нас. Это те, кто сегодня есть в коллективе, и мы от них будем требовать максимальной отдачи в среду.
- Что нужно сделать болельщикам, чтобы в следующей игре «Торпедо» выиграло?
- Наверное, мы в долгу у болельщиков – они на себя колоссальную работу взяли, мы весь год благодарны им за ту поддержку и любовь, которую они оказывают нам. Это то, что мы можем контролировать. Мы не можем контролировать погоду – солнце, дождь или снег, но можем контролировать свои эмоции, свой настрой и ту ответственность, которая на нас лежит, чтобы вернуть тот долг, ту победу, которой они ждут. В этом сезоне, надеюсь, и в следующих люди, которые болеют не только в Нижнем, но и по стране, будут с нами до конца.
- В чём месседж поездки на матч в Питере в метро?
- Здесь не было никакого месседжа. Так было и в регулярном сезоне. Дело в том, что я приезжаю обычно пораньше, делаю свою рутину перед игрой, и сидеть в трафике в такси или в автобусе… Для меня было удобно перемещаться на метро, потому что это экономит время и в то же время даёт возможность прогуляться и посмотреть, как живёт Питер в подземелье.
- Народ узнаёт?
- Сегодня что Москва, что Питер – все находятся в своих маленьких телефонах. Мне очень интересно посмотреть, как в двух столицах практически у всех своё занятие, 90% людей сидят в телефонах. Разницы между Москвой и Питером я не увидел.
- А между играми?
- Мы в Питере жили в отеле, нам никто практически не мешал. Были какие-то автографы, но это часть нашей работы. Никто не приходил ночью, никто не стучал, никто никого не забирал в армию. Мы к этому относимся с пониманием, и любая просьба людей, которые приехали поболеть за нас или за СКА – всегда выполняем то, что мы должны делать.