Атакуя до последних секунд в домашнем матче с ЦСКА, хоккеисты «Торпедо» так и не смогли взломать оборону соперника - 0:1 (0:0, 0:1, 0:0).
Первый период, хоть и не вместил в себя заброшенных шайб, смотрелся очень динамично. В равной игре команды боролись за инициативу и искали шансы как в позиционных атаках, так и в прорывах на скорости. Но Денис Костин и Спенсер Мартин оставили свои владения в неприкосновенности.
Заброшенную шайбу в матче трибуны увидели уже на 52-й секунде второго периода. Один из лучших бомбардиров ЦСКА Дмитрий Бучельников завершил прицельным попаданием свой собственный сольный проход – 0:1. По ходу двадцатиминутки торпедовцы создавали неплохие атакующие отрезки, периодически проводя в зоне соперника по несколько минут. Однако к голевому успеху это не привело. ЦСКА, в свою очередь, был близок к тому, чтобы удвоить лидерство после броска Максима Соркина. Но Денис Костин вовремя попросил о помощи штангу.
В концовке третьего периода топредовцы устроили отчаянный штурм ворот соперника. Временами шайба «гуляла» по «ленточке», но так и не пересекла ее в итоге. Команда не сдавалась, и ценой болезненного столкновения Богдан Конюшков не позволил соперникам забросить в пустые. Увы, очков за волевые действия торпедовцам в этот вечер не досталось...
Игорь Никитин (главный тренер ЦСКА):
- Такая игра. Я думаю, что сегодня Спенсер сделал разницу в счете. Нам сейчас любая победа в радость, поэтому не будем это недооценивать.
- Вы сказали, что Сперсер Мартин сделал разницу. Означает ли это, что игрой в обороне вы сегодня недовольны?
- Вратарь — это часть обороны. Не то, чтобы я недоволен, но очень много индивидуальных погрешностей в простейших ситуациях. Индивидуально: кто потерял шайбу, кто не выбросил, кто перескочил. Это забирает очень много сил, нервов, импульс отдает. Поэтому, чтобы замахнуться на Шекспира, нужно хотя бы эти вещи делать стабильно.
- Иными словами, как вы и говорили после предыдущих матчей, что надо отталкиваться от игры в обороне, не перескакивая. То есть, сегодня было важно именно в обороне сыграть правильно?
- Так это не только сегодня. Это аксиома. Если ты в обороне играешь, у тебя всегда есть шанс на победу. Если ты в обороне не играешь, то тогда ты зависишь от соперника.
- Это аксиома для хоккея Никитина. У других есть аксиома, что надо шайбу забрать в контроль и идти вперед, и тогда они тебе не забьют.
- Так вы уже сказали — шайбу забрать. Шайбу забрать — это где ты играешь, когда забираешь?
- Забирать можно ее форчеком в чужой зоне.
- Это же в обороне, получается. Поэтому здесь всего две аксиомы: или контролировать шайбу, или забирать ее. Третьего нет в хоккее, в принципе. Поэтому это не Игорь Никитин, это принцип хоккея. Или ты забираешь шайбу, или не отдаешь. Вот и все.
- Концовка игры — все-таки, «Торпедо» удался финальный штурм. Можно было более спокойно довести матч до победы?
- Как раз там были пару моментов, где мы просто владели шайбой в чистейшей ситуации и привозили голевой момент на сейв Спенсера. Это здорово, что вратарь сегодня сыграл «на ноль». Все равно соперник создаст. В каждой команде есть мастера и ребята, которые создают моменты. Нужно не создавать самим момент сопернику. Вот это проблема.
- Малое количество удалений, на ваш взгляд, сегодня — это показатель чего? Игра была слишком спокойная?
- Честно говоря, сколько я в хоккее нахожусь, иногда это не поддается логике: малое количество удалений или большое — при том же накале матча. Бывают глупости такие, что трудно объяснить. Но сегодня все по делу было, в принципе. Я думаю, судьи здорово сработали. И команда дисциплинированная была, и соперник.
- По статистике вбрасываний ЦСКА глобально проиграл. По факту получается, ничего страшного в этом компоненте?
- В одной игре статистика часто не коррелируется. А если это идет порядка 5–7–10 игр, то, как правило, такие вещи перетекают уже. Мы обращали внимание после первого периода и после второго. Здесь смысл объяснять, что это важная часть? Мы обращали внимание постоянно, но сегодня так было.
- И по изменениям в составе: если я правильно увидел, поменяли только вратаря по сравнению с предыдущим матчем. Почему так? Были ли другие варианты?
- Мы приехали тем составом, кто сегодня играл.
- И традиционно: Спронг как готовился в Москве, так продолжает готовиться. К чему-то готовится он?
- Готовится форму набрать. И, конечно, помогаем ему.
- По поводу 700-го матча — это глобальная цифра. Вы вошли в пятерку тренеров, которые этой цифры достигли. Десять матчей вы наберете, думаю, за этот сезон точно, и войдете в тройку. Для вас насколько это существенно?
- Я просто про Вячеславовича, моего товарища «песню у нас не догонишь», вспомнил. Честно говоря, даже не знал. Не до этого вообще было. И не стал бы загадывать, проведу ли я 10 матчей. Это жизнь. Я иду уже давно от игры к игре, совершенно не фокусируясь на том, что могло быть, или что может быть. Нужно контролировать то, что можно: подготовку к матчу, матч, разбор матча, опять подготовку к матчу.
- Судя по вашей реплике, все-таки коллег своих отслеживаете и знаете про Дмитрия Вячеславовича?
- Мой товарищ. Когда я с ним работал, у него еще 700 было, мне кажется. Конечно, знаю. Но не всех. Я знаю, что Вячеславович очень далеко.
- ЦСКА по своему составу — одна из лучших команд в лиге, но до сегодняшнего матча занимала всего лишь девятую строчку в своей зоне. В своем ли месте находится команда, и если нет, то чего конкретно не хватает? И хватило ли сегодня этого в сегодняшнем матче?
- Мне кажется, самое большое заблуждение — то, что вы говорите, что у нас один из самых сильных составов лиги. Кого имеете в виду?
- То есть, не считаете, что команда должна играть за счет индивидуальностей? Все-таки ЦСКА играет за счет коллектива?
- Да. Я считаю, это хоккей, это команда, потому что командный вид спорта. Коваленко, Спенсер, Рой, Нестеров, Полтапов — все без исключения — каждый из них — самая важная часть команды. И мы на это делаем акцент. И мы совершенно голову не грузим, какой у нас состав. Команда — то, что нужно сделать. И если нет команды, состав вообще не имеет значения. Поэтому моя задача — сделать не состав, а команду.
- На данный момент, в процентном соотношении, насколько эта задача выполнена? И сколько еще предстоит работы?
- Таблица, мне кажется, показывает, насколько она сделана, и сколько еще предстоит работы. Очень много.
Алексей Исаков (главный тренер «Торпедо»):
- В команде нет равнодушных, все стараются, все работают. Да, результат отрицательный, но один-единственный выход из этой ситуации — это общая работа, командная работа. Будем готовиться к следующей игре. Коллеги, вопросы.
- Вы сказали, что нет равнодушных в команде. Это было видно по эпизоду с Богданом Конюшковым. Как у него здоровье?
- Рано что-то говорить, пока еще абсолютно непонятно это.
- Возможно, стоит кого-то поднять из «Торпедо-Горький» в защиту?
- В защиту? Мы сегодня вроде одну пропустили только.
- Я еще предыдущий матч имею в виду.
- Знаете, опять же, кого-то поднять, кого-то опустить — есть время. Для того, чтобы принимать такие решения, нужно посмотреть игру внимательно, подумать о том, что не получилось именно в том, что мы запланировали. По горячим следам сейчас делать какие-то выводы, громкие заявления — это, как минимум, неправильно.
- Шэйн Принс в первом звене сразу же, без игровой практики, мне кажется, он немножко не вписывается…
- Я не соглашусь с вашим мнением.
- Вы сказали, что защита пропустила одну, но при этом и забили всего одну за весь сезон пока, все защитники. Есть ли вопросы к этой линии? Или, в принципе, сейчас больше разделение, что нападающие забивают, а оборона все-таки больше должна сзади играть?
- Работаем над этими моментами. Понятно, что ждем и от защитников голов, но так бывает, что нужно какой-то момент потерпеть. Это может прорваться, и на ровном месте одна за одной пойти. Но, конечно, их первая обязанность — это обороняться.
- Все равно, наверное, есть в уме две-три фамилии, которые, если что, можно подтянуть, чтобы кому-то дать отдохнуть… А где-то, может быть, взбодрить?
- Фамилии есть всегда. 15 человек заявки могут быть на двусторонних контрактах. Поэтому думаем. И вопрос следующий.
- Почему взяли тайм-аут после проброса соперника?
- Наверное, на площадке находились не те игроки, которые должны оказаться в ситуации «6 на 5» при вбрасывании в чужой зоне. Мы же до этого тоже брали, вы такой вопрос не задавали в предыдущих матчах. Это чисто момент, в который мы хотим выпустить на площадку центра, который должен сыграть на точке, и игроков, которые будут играть 6 на 5. Естественно, проговорили момент с вратарем.
- Если брать по количеству бросков, в принципе, вроде все неплохо. И с Минском-то неплохо было. С реализацией у нас — очень мало. Здесь что не хватает? Яркости, резкости, момента, удачи?
- Не хватает забитых шайб, не хватает доработки в каких-то ситуациях. Но, опять же, это такой тонкий момент, который всегда… На словах он очень просто проговаривается, а на деле, на площадке… Стопроцентный голевой момент с пятака — имеем минус. Поэтому здесь… Это вера… В некоторых моментах удачи, к сожалению, без нее не обойтись.
- Правильно ли я заметил, что в первом периоде была такая ситуация: начали одним составом, потом были изменения, а в конце периода опять вернулись к изначальным сочетаниям? Так ли это и с чем это было связано?
- Вы очень внимательно смотрели хоккей. С чем это связано — я не буду говорить. Именно в первом периоде потребовалось это сделать.
- На одной из прошлых пресс-конференций, в частности, после матча с «Динамо», «Торпедо» по статистике полностью превзошло соперника, но проиграло. Задавали вопрос: «Нет ли смысла приобрести нападающего-забивного?» И вот мы узнаем, что Шейн Принс влился в команду.
- Мы, конечно, рады, что Шейн присоединился к нам. Конечно, надеемся, что он добавит нам мощи в атаке. Но сами должны понимать, что он был без игровой практики. На дворе октябрь, ему будет нужно определенное время. Но мы прекрасно понимаем его сильные стороны и будем максимально их использовать.
- Сегодня не было Влада Фирстова. Хотелось бы узнать, почему?
- Здесь такой момент: каждый раз комментировать, почему кто-то не играл… Самый простой ответ — то, что мы приняли такое решение. Вы прекрасно знаете: мы смотрим на готовность игроков, на предыдущие матчи. Всегда есть определенные причины. Игроков много, все стремятся в состав, все хотят играть, заряжены. Мы непосредственно принимаем перед игрой или накануне решение о том, кто должен играть, и кому мы доверим в этой игре.