Хоккейная драма осталась за «Северсталью»
Ведя в счете на протяжении большей части игры с «Северсталью», хоккеисты «Торпедо» не смогли удержать победу в концовке – 2:3 (1:1, 1:0, 0:2).
Своим фирменным быстрым и результативным хоккеем команды принялись радовать болельщиков уже в дебюте. К середине первого периода и «Торпедо», и «Северсталь» успели записать на свой счет заброшенные шайбы. Владислав Фирстов без лишних касаний превратил в голевой «выстрел» выигранное Максимум Летуновым вбрасывание. А несколько минут спустя Данил Аймурзин, найдя свободное пространство близ «пятка», был точен и сравнял счет – 1:1.
После перерыва характер игры не изменился. Команды поочередно создавали шансы в атаке, регулярно вынуждая демонстрировать свои лучшие качества голкиперов Ивана Кульбакова и Александра Самойлова. Андрей Белевич и Данил Аймурзин не смогли переиграть вратарей при выходах «один в ноль». Зато вскоре прессинг Кирилла Воронина заставил ошибиться троих соперников в обороне, после чего Егор Виноградов вернул «Торпедо» лидерство – 2:1!
По ходу третьего периода нижегородцы не раз могли упрочить свое преимущество. Крестовина остановила бросок Сергея Гончарука, ряд других моментов – вратарь соперника. Так или иначе, хозяева могли не доводить дело до нервной концовки. Однако, выстояв в непростых ситуациях, «Северсталь» нашла свои шансы, которые трансформировала в голы. Егор Степанов во второй раз за матч сравнял цифры на табло, а за 20 секунд до сирены Руслан Абросимов стал автором решающего гола – 2:3. Времени на спасение ситуации у «Торпедо» оставалось уже слишком мало…
Андрей Козырев (главный тренер «Северстали»):
- Отличный матч получился, зрелищный. Если говорить у «Северстали», то в начале нам немного не удавалось создавать те моменты, которые мы создавали. Из-за этого уступали на протяжении большей части матча. Но в концовке показали характер, показали, что у команды есть мужество, стойкость. Ключевым моментов было меньшинство, в котором мы выстояли. В итоге выиграли этот матч.
- В конце команда не упростила свою игру, не дожидалась овертайма, а продолжала играть в комбинационной манере…
- Это наш стиль, наша манера игры, я об этом говорил уже не раз. Просим ребят подходить к хоккею творчески, у нас на этом все основано.
- Показалось, что где-то «Торпедо» читало «Северсталь», а где-то – наоборот. Это доставляет сложности, или команды постепенно расходятся в плане стиля?
- Уже сейчас команды «Торпедо» и «Северсталь» - не очень похожи. Есть некоторые общие моменты, но в остальном команды сильно разнятся.
- У вас сегодня весь матч на скамейке было хорошее настроение. Даже пропущенные голы вы воспринимали с улыбкой. В этом секрет вашей философии: чтобы все было от позитива?
- Безусловно, у нас хорошая атмосфера в команде. Но если говорить о сегодняшнем матче, то сегодня мы играли по правилу: «мы не можем, соперник поможет».
- Вторая ваша заброшенная шайба – не результат какой-то комбинации. Просто игрок увидел ворота и бросил. Не характерно для вас?
- Я бы так не сказал. Он бросал из той зоны, из которой мы просим игроков бросать. А бросок был отменным.
- Процент брака неминуем при таком стиле игры. Сегодня он был нормальным или должен быть ниже?
- В начале у нас игра и не получалась, потому что присутствовал брак. А он возникает в результате усталости. В прошлом матче мы оставили много сил и эмоций, он для нас был очень важным и принципиальным. Это сказывается.
- После Нового года команда набрала очень приличный ход. Это радует или пока чуть рановато?
- Наш тренерский штаб работает, мы двигаемся вперед. И все это – результат того, что постоянно идет процесс обучения, а ребята постоянно развиваются.
- В плей-офф хотелось бы встретиться с командой, которая играет в атакующий хоккей?
- Мы не выбираем соперника. Наша задача в оставшихся матчах – побеждать и улучшать нашу игру. А также радовать болельщиков, которые этих побед ждут.
- Александр Самойлов провел 11-й матч подряд. Не стоит ли дать ему небольшой отдых?
- У нас есть план на предстоящие игры. Безусловно, и ему и другим ребятам перед плей-офф мы дадим отдохнуть и залечить какие-то повреждения.
Игорь Ларионов (главный тренер «Торпедо»):
- Сложный матч, интересный. Наших ребят - тоже с хорошей игрой, но, к сожалению, не до конца: детали игры, мелкие вещи, которые мы не реализовали, а реализовал соперник - в этом и вся разница. Есть, над чем работать. Здесь, конечно, немножко беспокоит это. Но с другой стороны - это же длится довольно-таки долго, и что-то нужно делать для того, чтобы вселить уверенность. Те моменты, которые создаются - они должны забиваться. Есть время, хотя его мало. Мы не хотим ссылаться на то, что ещё долго до плей-офф… Обычно, когда мы думаем, что время есть, его нет. Всё находится внутри нас, внутри каждого игрока, и здесь очень важно понять каждому себя. Покопаться и сделать так, чтобы эта уверенность не была подарена свыше. Она должна идти изнутри.
- Но какая красивая была игра…
- На самом деле, это хоккей, который интересен. который увлекает зрителей: тех, кто был на трибунах, тех, кто смотрел игру по телевизору. Ты всегда анализируешь игру с другой стороны, потому что всегда в любом случае играешь не то что на результат… Ты всегда хочешь получить большего от того, что ребята показывают, и тех моментов, которые создаются… Тот момент, когда Гончарук мог использовать, сделать счёт 3:1 - мы получили такой же в ответ, и счёт стал 2:3. В этом плане, конечно, это разочаровывает. С другой стороны мы всё ждём, когда прорвёт, и шайба залетит в ворота. Но это длится довольно-таки долго, особенно от наших лидеров, и об этом надо говорить, чтобы они тоже знали. Здесь очень важно всё-таки найти внутренние силы и поправить ситуацию с реализацией, потому что выход один на один, броски, которые готовятся очень долго. Это всё маленькие нюансы, детали игры, которые решают исход матча. На финишной прямой перед плей-офф эти вещи вдвойне важны.
- Согласитесь, что “Северсталь” показала лучший хоккей среди последних соперников?
- Команды, играющие в хоккей - они играют в хоккей. Они позволяют друг другу творить тот хоккей, который вы сегодня видели, невзирая на другие коллективы, которые играют по-разному. Этим и хорош хоккей. В первую очередь, это игра, во вторую - результат. Сегодня результат был на стороне соперника, но по качеству, соглашусь, игра была очень хорошая.
- Из-за чего допустили ошибки?
- Концентрация. Разберем второй гол. Шайба в зоне атаки была у Егора Виноградова. Когда он мог просто её сохранить в углу, он её отбросил не глядя в центр, и пошла атака. Третий гол, когда два соперника, а нас четверо - это просто концентрация. Эти вещи связываю с фокусом и, наверное, коммуникацией тоже. Потому что игроки на льду должны общаться, и мы об этом говорим. Где-то в этих деталях мы должны быть лучше.
- Команда - не та, что была до Нового года. Куда делся позитив?
- Позитив приходит, когда ты побеждаешь. Когда ты проигрываешь матчи и проигрываешь в одну шайбу - естественно, эти вещи накладывают отпечаток на моральное состояние команды. Потому что мы проиграли пять матчей подряд в одну шайбу, в овертайме - и так далее, причём при хороших играх. Не скажу, что мы явно уступали. Наверное, эти вещи надо рассматривать с другой стороны, когда ты не можешь себя закапывать глубоко, копаться в себе и смотреть, что было вчера, в предыдущей игре… Здесь важна, может быть, какая-то встряска, какие-то перестановки, которые мы будем делать. Уже только что обсуждали в тренерской. Иногда это тоже полезно - кое-что поменять, найти какие-то другие сочетания вместо тех, которые не работают уже долгое время, и посмотреть, как это сработает. Только так можно вернуть тот позитив, о котором мы говорим, и позитив должен быть, наверное, командный. Потому что мы не можем радоваться за одного-двух игроков, когда остальные находятся в подавленном состоянии. Здесь очень важно, чтобы команда радовалась каждому голу, каждому удачному эпизоду, и так возвращается та уверенность, о которой мы говорим.
- Может, наоборот, оставить связки и донастроить их?
- Мы терпеливо относимся к каждому игроку, к каждому сочетанию. У нас и у вас перед глазами есть статистика не совсем в лучшую сторону, поэтому здесь, наверное, необходимо что-то поменять. Необходимо посмотреть, что у нас ещё есть в резерве. В частности, молодёжь, которую мы планируем использовать в следующей игре с “Трактором”... Можно ждать ещё, и мы верим, мы даём возможность ребятам сыграться, но мы всё-таки тоже хотим, чтобы это ожидание не было слишком долгим. Хорошие мастера находят в себе силы преодолеть какой-то кризис, который существует две, три, четыре игры, ну, максимум - пять, но никак не больше. Здесь очень важно посмотреть и защитную линию, и линию атаки, и сделать так, чтобы они были сбалансированными и приносили успех.
- Нет опасений?
- Если мы сейчас будем вдаваться конкретно в нападающих - они довольно-таки давно играют уже. Мы не взяли людей из разных коллективов и не поставили их вместе на три-четыре игры - они находятся в команде уже долгое время. Одно дело, когда ты собираешь игроков из разных клубов в сборную - там нужно время, но хорошие мастера находят возможность играть в любых сочетаниях, и играть правильно. И не нужно никого заставлять. Это называется профессионализм. В этом плане, наверное, нужны немного другие ресурсы, другой резерв, который есть в нашей команде в каждом игроке. Нужно будет понять, кто будет тем лидером позитива и отношения к делу. Их должно быть не один и не два - должна быть группа людей, которая может за собой повести. У нас есть завтра день черед Челябинском - посмотреть всё в более спокойной атмосфере, обсудить, потому что очень трудно, когда ты проигрываешь матч за 20 секунд что-то анализировать сразу… Вы понимаете, что сейчас можно нагородить всё что угодно - здесь важно посмотреть и оценить те моменты, которые мы можем улучшить, с холодной головой.
- Не засиделся ли в резерве наш арзамасский парень Веряев?
- Вы знаете, у нас здесь много ребят, и они все наши. Нет наших и не наших. Все те, кто находится в резерве - они все работают. Вы видели, Виноградов долго ждал своего шанса - забил гол, Шавин - то же самое. Нашему парню, саровскому (Силаеву) дали отдохнуть, отправили его к маме с папой, чтобы он немножко перевёл дыхание… Дэни Веряев - мы сегодня утром сказали ему быть готовым к Челябинску. Мы тоже хотим, чтобы эти ребята выполняли не узкопрофильную задачу обороняться - они должны ещё уметь созидать и забивать. Любой вклад каждого игрока - он очень важен и дорог.
- С чем связано решение отправить Силаева домой?
- Я объясню: мысль была гораздо раньше, после 30-40 игр. Он переигрывал защитников, которые старше него, и для 17-летнего мальчишки нести такую ношу на себе - это накладывает отпечаток, поэтому мы так постепенно-постепенно стали снижать его игровое время. Когда ещё пошли драфтовые рейтинги, внимание прессы… В один год столько всего навалилось, а ему - всего 17 лет. Он сыграл 50 матчей - это довольно-таки много, и сыграл не по 1:45 за игру, у него время серьёзное. Пришло время дать ему возможность, чтобы он поехал, просто побыл дома, почитал книги, подготовился к экзамену в школе: он ещё школьник, чтобы вы знали. 7 числа у него экзамен, поэтому пожелали ему сдать на отлично, приезжать в зал поработать на велосипеде. 8 февраля тренировка - и нужно быть готовым играть. Здесь очень важно найти возможность, чтобы мальчишка всё-таки получил какой-то отдых, но он поехал с заданием, которое ему дали с собой. Задание - видео, которое мы ему показали, по игре очень сильных защитников из Национальной хоккейной лиги. Чтобы он смотрел и понимал, что есть какие-то вещи, которым всегда можно учиться, независимо от того 17 тебе или 33. Думаю, что он вернётся ещё сильнее.
- Может, и Конюшкову стоит дать отдохнуть?
- Да, у меня был с ним разговор, но вы понимаете… Качество Богдана - он знает, как играть в хоккей рациональный: когда ему сыграть в правильном эконом-режиме, когда - на максимальном. Я с ним уже разговаривал, у нас была такая мысль - дать ему одну-две игры, чтобы он просто передохнул. Был такой разговор, и мы к этому ещё вернёмся в ближайшие 10 дней.
- Насколько важно перед плей-офф иметь первого номера среди вратарей? Кажется, сейчас его нет, и оба - равноценные.
- Мы обсуждаем этот вопрос, и обсуждаем постоянно. Это, наверное, прерогатива Николая Александровича Хабибулина, потому что он знает эту профессию лучше, чем кто-либо. Естественно, прежде чем принять решение, он звонит, или мы обсуждаем это в тренерской. Пока дать конкретный ответ я не готов, потому что и тот, и другой заслуживают быть первым вратарём, но вы правы, что мы должны войти в плей-офф с человеком, который понесёт эту ношу лидера. На данный момент я не хотел бы спекулировать, потому что это будет несправедливо по отношению к одному из них. Но у Николая Александровича наверняка есть мысли, кого он видит на данный момент первым вратарём. Тот, кто играет лучше, и начнёт в плей-офф.
- Не всё получается с большинством…
- Мы не так много играем, сегодня - один раз, когда уже конец игры, хотя были моменты, и правильно двигали шайбу. Не получаются, наверное, концовки, как не получаются они и в формате "пять на пять", когда мы создаем по чистому льду. Когда Коля Коваленко выходит один на один - такие вещи надо забивать, и это даёт определённую уверенность команде. Мы над этим работаем, скажу честно. Работаем постоянно, но к сожалению… Рано или поздно это прорвётся, и пойдут голы. Здесь очень важно верить в это, продолжать делать то, что мы делаем, и не шарахаться из стороны в сторону. Здесь очень важно продолжать то направление, которое мы задали, и в то же время относиться к моментам, которые мы создаём, более ответственно. Потому что вы сами видели детали игры: ты не забиваешь - забивают тебе, и в этом вся разница.
- Сыграть аккуратнее было установкой на матч?
- Нет. Вы помните предыдущий матч, который мы проиграли в овертайме. Обычно я говорю о дисциплине, дисциплине удалений, ответственности в обороне и, наоборот, всегда придерживаю того же Влади Фирстова, который играет на грани фола, чтобы он не заводился. Не знаю, с чем это связано, но пять на пять, думаю, хоккей тоже был хороший.
- Как появилась тройка Шавин-Ларионов-Линч?
- По ходу матча мы смотрим, потому что мы видели, что Артамонову было немножко тяжеловато. Поэтому внесли такой корректив, добавили туда быстроты. Хоккей должен быть быстрым. Так же, как и в ситуации с Силаевым, понимаем, что требовать от него большего мы не вправе, потому что он и так даёт много. Это был продуманный ход: не потому, что мы кого-то наказали, а просто хотели добавить какой-то быстроты, и Шави, в принципе, в любой ситуации находит такую возможность… Без всяких обид выходит и делает свою работу так, как может делать. Ещё бы забивал - было бы вообще здорово, но я надеюсь, что это произойдёт.
- Если речь о быстроте, то что будет, если поставить к ним Воронина?
- Был такой тоже вариант. Но мы не говорим об одном звене, мы говорим в целом о команде. У нас хорошие ребята, и мы хотим, чтобы они были быстрыми, потому что это очень важно. Есть варианты, есть опции, которые мы можем использовать. И использовать каждого игрока максимально для того, чтобы извлечь из любых перемен те голы, то созидание, то давление, которое мы оказываем на соперника. И вы видели, мы это делали в течение года. Делали только по той причине, что мы понимали, кто с кем играет. Мы много не играли в тех или иных сочетаниях, но, с другой стороны, за 60 игр ребята, наверное, друг друга знают. Мы и хотим, чтобы у нас в любой ситуации, при любых раскладах, травмах и каких-то маленьких нюансах люди понимали, чего от них ждут. Чтобы была химия, добрая лавка с поддержкой каждого игрока. Сегодня вы видели, когда мы ввели Виноградова после первого периода, это дало своего рода ту свежесть, ту быстроту, ту молодость и тот азарт, которые были нужны. Гол, который он забил, к которому он очень долго шёл - это помогло. Маленькие шаги, которые делаются - надеюсь, они перерастут в большие, и мы этого хотим.
- Сизов успеет набрать форму к плей-офф?
- Я здесь не буду комментировать. Думаю, что у нас те люди, кто есть сегодня, будут готовиться к плей-офф.
- Хабибулин сыграет?
- Давайте пока это оставим в стороне. Он трудолюбиво работает, очень трудолюбиво. Пока не должно это быть топиком наших пресс-конференций - пусть это всё будет в тишине. Как мы решим, так и объявим, и вы будете знать об этом первыми.
Array
(
[VIDEO] => Array
(
[ID] => 154
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-12 17:21:10
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Видео
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => VIDEO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => mpg, avi, wmv, mpeg, mpe, flv, mp4
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Видео
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[SHOW_MAIN] => Array
(
[ID] => 155
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-01 18:04:06
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Выводить на главной
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => SHOW_MAIN
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 672375
[VALUE] => Y
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] => Y
[VALUE_XML_ID] => 0e5272d7dd33a1364e3b5f8c52aa957e
[VALUE_SORT] => 500
[VALUE_ENUM_ID] => 105
[~VALUE] => Y
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Выводить на главной
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[SORT_MAIN] => Array
(
[ID] => 156
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-01 18:04:06
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Сортировка для главной
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => SORT_MAIN
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Сортировка для главной
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[VIDEO_LENGTH] => Array
(
[ID] => 157
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-01 18:04:06
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Длина видео
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => VIDEO_LENGTH
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Длина видео
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[TEXT_AFTER] => Array
(
[ID] => 532
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-01 18:04:06
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Текст после
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => TEXT_AFTER
[DEFAULT_VALUE] => Array
(
[TEXT] =>
[TYPE] => HTML
)
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] => HTML
[USER_TYPE_SETTINGS] => Array
(
[height] => 200
)
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 672075
[VALUE] => Array
(
[TEXT] => <p style="text-align: justify;">
<b>Андрей Козырев (главный тренер «Северстали»):<br>
</b><br>
- Отличный матч получился, зрелищный. Если говорить у «Северстали», то в начале нам немного не удавалось создавать те моменты, которые мы создавали. Из-за этого уступали на протяжении большей части матча. Но в концовке показали характер, показали, что у команды есть мужество, стойкость. Ключевым моментов было меньшинство, в котором мы выстояли. В итоге выиграли этот матч.<br>
<br>
<b>- В конце команда не упростила свою игру, не дожидалась овертайма, а продолжала играть в комбинационной манере…</b><br>
- Это наш стиль, наша манера игры, я об этом говорил уже не раз. Просим ребят подходить к хоккею творчески, у нас на этом все основано.<br>
<br>
<b>- Показалось, что где-то «Торпедо» читало «Северсталь», а где-то – наоборот. Это доставляет сложности, или команды постепенно расходятся в плане стиля?</b><br>
- Уже сейчас команды «Торпедо» и «Северсталь» - не очень похожи. Есть некоторые общие моменты, но в остальном команды сильно разнятся.<br>
<br>
<b>- У вас сегодня весь матч на скамейке было хорошее настроение. Даже пропущенные голы вы воспринимали с улыбкой. В этом секрет вашей философии: чтобы все было от позитива?</b><br>
- Безусловно, у нас хорошая атмосфера в команде. Но если говорить о сегодняшнем матче, то сегодня мы играли по правилу: «мы не можем, соперник поможет».<br>
<br>
<b>- Вторая ваша заброшенная шайба – не результат какой-то комбинации. Просто игрок увидел ворота и бросил. Не характерно для вас?</b><br>
- Я бы так не сказал. Он бросал из той зоны, из которой мы просим игроков бросать. А бросок был отменным.<br>
<br>
<b>- Процент брака неминуем при таком стиле игры. Сегодня он был нормальным или должен быть ниже?</b><br>
- В начале у нас игра и не получалась, потому что присутствовал брак. А он возникает в результате усталости. В прошлом матче мы оставили много сил и эмоций, он для нас был очень важным и принципиальным. Это сказывается.<br>
<br>
<b>- После Нового года команда набрала очень приличный ход. Это радует или пока чуть рановато?</b><br>
- Наш тренерский штаб работает, мы двигаемся вперед. И все это – результат того, что постоянно идет процесс обучения, а ребята постоянно развиваются.<br>
<br>
<b>- В плей-офф хотелось бы встретиться с командой, которая играет в атакующий хоккей?</b><br>
- Мы не выбираем соперника. Наша задача в оставшихся матчах – побеждать и улучшать нашу игру. А также радовать болельщиков, которые этих побед ждут.<br>
<br>
<b>- Александр Самойлов провел 11-й матч подряд. Не стоит ли дать ему небольшой отдых?</b><br>
- У нас есть план на предстоящие игры. Безусловно, и ему и другим ребятам перед плей-офф мы дадим отдохнуть и залечить какие-то повреждения.
</p>
<br>
<b>Игорь Ларионов (главный тренер «Торпедо»):</b><br>
<br>
- Сложный матч, интересный. Наших ребят - тоже с хорошей игрой, но, к сожалению, не до конца: детали игры, мелкие вещи, которые мы не реализовали, а реализовал соперник - в этом и вся разница. Есть, над чем работать. Здесь, конечно, немножко беспокоит это. Но с другой стороны - это же длится довольно-таки долго, и что-то нужно делать для того, чтобы вселить уверенность. Те моменты, которые создаются - они должны забиваться. Есть время, хотя его мало. Мы не хотим ссылаться на то, что ещё долго до плей-офф… Обычно, когда мы думаем, что время есть, его нет. Всё находится внутри нас, внутри каждого игрока, и здесь очень важно понять каждому себя. Покопаться и сделать так, чтобы эта уверенность не была подарена свыше. Она должна идти изнутри.<br>
<br>
<b>- Но какая красивая была игра…</b><br>
- На самом деле, это хоккей, который интересен. который увлекает зрителей: тех, кто был на трибунах, тех, кто смотрел игру по телевизору. Ты всегда анализируешь игру с другой стороны, потому что всегда в любом случае играешь не то что на результат… Ты всегда хочешь получить большего от того, что ребята показывают, и тех моментов, которые создаются… Тот момент, когда Гончарук мог использовать, сделать счёт 3:1 - мы получили такой же в ответ, и счёт стал 2:3. В этом плане, конечно, это разочаровывает. С другой стороны мы всё ждём, когда прорвёт, и шайба залетит в ворота. Но это длится довольно-таки долго, особенно от наших лидеров, и об этом надо говорить, чтобы они тоже знали. Здесь очень важно всё-таки найти внутренние силы и поправить ситуацию с реализацией, потому что выход один на один, броски, которые готовятся очень долго. Это всё маленькие нюансы, детали игры, которые решают исход матча. На финишной прямой перед плей-офф эти вещи вдвойне важны.<br>
<br>
<b>- Согласитесь, что “Северсталь” показала лучший хоккей среди последних соперников?</b><br>
- Команды, играющие в хоккей - они играют в хоккей. Они позволяют друг другу творить тот хоккей, который вы сегодня видели, невзирая на другие коллективы, которые играют по-разному. Этим и хорош хоккей. В первую очередь, это игра, во вторую - результат. Сегодня результат был на стороне соперника, но по качеству, соглашусь, игра была очень хорошая.<br>
<br>
<b>- Из-за чего допустили ошибки?</b><br>
- Концентрация. Разберем второй гол. Шайба в зоне атаки была у Егора Виноградова. Когда он мог просто её сохранить в углу, он её отбросил не глядя в центр, и пошла атака. Третий гол, когда два соперника, а нас четверо - это просто концентрация. Эти вещи связываю с фокусом и, наверное, коммуникацией тоже. Потому что игроки на льду должны общаться, и мы об этом говорим. Где-то в этих деталях мы должны быть лучше.<br>
<br>
<b>- Команда - не та, что была до Нового года. Куда делся позитив?</b><br>
- Позитив приходит, когда ты побеждаешь. Когда ты проигрываешь матчи и проигрываешь в одну шайбу - естественно, эти вещи накладывают отпечаток на моральное состояние команды. Потому что мы проиграли пять матчей подряд в одну шайбу, в овертайме - и так далее, причём при хороших играх. Не скажу, что мы явно уступали. Наверное, эти вещи надо рассматривать с другой стороны, когда ты не можешь себя закапывать глубоко, копаться в себе и смотреть, что было вчера, в предыдущей игре… Здесь важна, может быть, какая-то встряска, какие-то перестановки, которые мы будем делать. Уже только что обсуждали в тренерской. Иногда это тоже полезно - кое-что поменять, найти какие-то другие сочетания вместо тех, которые не работают уже долгое время, и посмотреть, как это сработает. Только так можно вернуть тот позитив, о котором мы говорим, и позитив должен быть, наверное, командный. Потому что мы не можем радоваться за одного-двух игроков, когда остальные находятся в подавленном состоянии. Здесь очень важно, чтобы команда радовалась каждому голу, каждому удачному эпизоду, и так возвращается та уверенность, о которой мы говорим.<br>
<br>
<b>- Может, наоборот, оставить связки и донастроить их?</b><br>
- Мы терпеливо относимся к каждому игроку, к каждому сочетанию. У нас и у вас перед глазами есть статистика не совсем в лучшую сторону, поэтому здесь, наверное, необходимо что-то поменять. Необходимо посмотреть, что у нас ещё есть в резерве. В частности, молодёжь, которую мы планируем использовать в следующей игре с “Трактором”... Можно ждать ещё, и мы верим, мы даём возможность ребятам сыграться, но мы всё-таки тоже хотим, чтобы это ожидание не было слишком долгим. Хорошие мастера находят в себе силы преодолеть какой-то кризис, который существует две, три, четыре игры, ну, максимум - пять, но никак не больше. Здесь очень важно посмотреть и защитную линию, и линию атаки, и сделать так, чтобы они были сбалансированными и приносили успех.<br>
<br>
<b>- Нет опасений?</b><br>
- Если мы сейчас будем вдаваться конкретно в нападающих - они довольно-таки давно играют уже. Мы не взяли людей из разных коллективов и не поставили их вместе на три-четыре игры - они находятся в команде уже долгое время. Одно дело, когда ты собираешь игроков из разных клубов в сборную - там нужно время, но хорошие мастера находят возможность играть в любых сочетаниях, и играть правильно. И не нужно никого заставлять. Это называется профессионализм. В этом плане, наверное, нужны немного другие ресурсы, другой резерв, который есть в нашей команде в каждом игроке. Нужно будет понять, кто будет тем лидером позитива и отношения к делу. Их должно быть не один и не два - должна быть группа людей, которая может за собой повести. У нас есть завтра день черед Челябинском - посмотреть всё в более спокойной атмосфере, обсудить, потому что очень трудно, когда ты проигрываешь матч за 20 секунд что-то анализировать сразу… Вы понимаете, что сейчас можно нагородить всё что угодно - здесь важно посмотреть и оценить те моменты, которые мы можем улучшить, с холодной головой.<br>
<br>
<b>- Не засиделся ли в резерве наш арзамасский парень Веряев?</b><br>
- Вы знаете, у нас здесь много ребят, и они все наши. Нет наших и не наших. Все те, кто находится в резерве - они все работают. Вы видели, Виноградов долго ждал своего шанса - забил гол, Шавин - то же самое. Нашему парню, саровскому (Силаеву) дали отдохнуть, отправили его к маме с папой, чтобы он немножко перевёл дыхание… Дэни Веряев - мы сегодня утром сказали ему быть готовым к Челябинску. Мы тоже хотим, чтобы эти ребята выполняли не узкопрофильную задачу обороняться - они должны ещё уметь созидать и забивать. Любой вклад каждого игрока - он очень важен и дорог.<br>
<br>
<b>- С чем связано решение отправить Силаева домой?</b><br>
- Я объясню: мысль была гораздо раньше, после 30-40 игр. Он переигрывал защитников, которые старше него, и для 17-летнего мальчишки нести такую ношу на себе - это накладывает отпечаток, поэтому мы так постепенно-постепенно стали снижать его игровое время. Когда ещё пошли драфтовые рейтинги, внимание прессы… В один год столько всего навалилось, а ему - всего 17 лет. Он сыграл 50 матчей - это довольно-таки много, и сыграл не по 1:45 за игру, у него время серьёзное. Пришло время дать ему возможность, чтобы он поехал, просто побыл дома, почитал книги, подготовился к экзамену в школе: он ещё школьник, чтобы вы знали. 7 числа у него экзамен, поэтому пожелали ему сдать на отлично, приезжать в зал поработать на велосипеде. 8 февраля тренировка - и нужно быть готовым играть. Здесь очень важно найти возможность, чтобы мальчишка всё-таки получил какой-то отдых, но он поехал с заданием, которое ему дали с собой. Задание - видео, которое мы ему показали, по игре очень сильных защитников из Национальной хоккейной лиги. Чтобы он смотрел и понимал, что есть какие-то вещи, которым всегда можно учиться, независимо от того 17 тебе или 33. Думаю, что он вернётся ещё сильнее.<br>
<br>
<b>- Может, и Конюшкову стоит дать отдохнуть?</b><br>
- Да, у меня был с ним разговор, но вы понимаете… Качество Богдана - он знает, как играть в хоккей рациональный: когда ему сыграть в правильном эконом-режиме, когда - на максимальном. Я с ним уже разговаривал, у нас была такая мысль - дать ему одну-две игры, чтобы он просто передохнул. Был такой разговор, и мы к этому ещё вернёмся в ближайшие 10 дней.<br>
<p style="text-align: justify;">
<b>- Насколько важно перед плей-офф иметь первого номера среди вратарей? Кажется, сейчас его нет, и оба - равноценные.</b><br>
- Мы обсуждаем этот вопрос, и обсуждаем постоянно. Это, наверное, прерогатива Николая Александровича Хабибулина, потому что он знает эту профессию лучше, чем кто-либо. Естественно, прежде чем принять решение, он звонит, или мы обсуждаем это в тренерской. Пока дать конкретный ответ я не готов, потому что и тот, и другой заслуживают быть первым вратарём, но вы правы, что мы должны войти в плей-офф с человеком, который понесёт эту ношу лидера. На данный момент я не хотел бы спекулировать, потому что это будет несправедливо по отношению к одному из них. Но у Николая Александровича наверняка есть мысли, кого он видит на данный момент первым вратарём. Тот, кто играет лучше, и начнёт в плей-офф.
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>- Не всё получается с большинством…</b><br>
- Мы не так много играем, сегодня - один раз, когда уже конец игры, хотя были моменты, и правильно двигали шайбу. Не получаются, наверное, концовки, как не получаются они и в формате "пять на пять", когда мы создаем по чистому льду. Когда Коля Коваленко выходит один на один - такие вещи надо забивать, и это даёт определённую уверенность команде. Мы над этим работаем, скажу честно. Работаем постоянно, но к сожалению… Рано или поздно это прорвётся, и пойдут голы. Здесь очень важно верить в это, продолжать делать то, что мы делаем, и не шарахаться из стороны в сторону. Здесь очень важно продолжать то направление, которое мы задали, и в то же время относиться к моментам, которые мы создаём, более ответственно. Потому что вы сами видели детали игры: ты не забиваешь - забивают тебе, и в этом вся разница.
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>- Сыграть аккуратнее было установкой на матч?</b><br>
- Нет. Вы помните предыдущий матч, который мы проиграли в овертайме. Обычно я говорю о дисциплине, дисциплине удалений, ответственности в обороне и, наоборот, всегда придерживаю того же Влади Фирстова, который играет на грани фола, чтобы он не заводился. Не знаю, с чем это связано, но пять на пять, думаю, хоккей тоже был хороший.
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>- Как появилась тройка Шавин-Ларионов-Линч?</b><br>
- По ходу матча мы смотрим, потому что мы видели, что Артамонову было немножко тяжеловато. Поэтому внесли такой корректив, добавили туда быстроты. Хоккей должен быть быстрым. Так же, как и в ситуации с Силаевым, понимаем, что требовать от него большего мы не вправе, потому что он и так даёт много. Это был продуманный ход: не потому, что мы кого-то наказали, а просто хотели добавить какой-то быстроты, и Шави, в принципе, в любой ситуации находит такую возможность… Без всяких обид выходит и делает свою работу так, как может делать. Ещё бы забивал - было бы вообще здорово, но я надеюсь, что это произойдёт.
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>- Если речь о быстроте, то что будет, если поставить к ним Воронина?</b><br>
- Был такой тоже вариант. Но мы не говорим об одном звене, мы говорим в целом о команде. У нас хорошие ребята, и мы хотим, чтобы они были быстрыми, потому что это очень важно. Есть варианты, есть опции, которые мы можем использовать. И использовать каждого игрока максимально для того, чтобы извлечь из любых перемен те голы, то созидание, то давление, которое мы оказываем на соперника. И вы видели, мы это делали в течение года. Делали только по той причине, что мы понимали, кто с кем играет. Мы много не играли в тех или иных сочетаниях, но, с другой стороны, за 60 игр ребята, наверное, друг друга знают. Мы и хотим, чтобы у нас в любой ситуации, при любых раскладах, травмах и каких-то маленьких нюансах люди понимали, чего от них ждут. Чтобы была химия, добрая лавка с поддержкой каждого игрока. Сегодня вы видели, когда мы ввели Виноградова после первого периода, это дало своего рода ту свежесть, ту быстроту, ту молодость и тот азарт, которые были нужны. Гол, который он забил, к которому он очень долго шёл - это помогло. Маленькие шаги, которые делаются - надеюсь, они перерастут в большие, и мы этого хотим.
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>- Сизов успеет набрать форму к плей-офф?</b><br>
- Я здесь не буду комментировать. Думаю, что у нас те люди, кто есть сегодня, будут готовиться к плей-офф.
</p>
<p style="text-align: justify;">
<b>- Хабибулин сыграет?</b><br>
- Давайте пока это оставим в стороне. Он трудолюбиво работает, очень трудолюбиво. Пока не должно это быть топиком наших пресс-конференций - пусть это всё будет в тишине. Как мы решим, так и объявим, и вы будете знать об этом первыми.
</p>
[TYPE] => HTML
)
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] => Array
(
[TEXT] =>
Андрей Козырев (главный тренер «Северстали»):
- Отличный матч получился, зрелищный. Если говорить у «Северстали», то в начале нам немного не удавалось создавать те моменты, которые мы создавали. Из-за этого уступали на протяжении большей части матча. Но в концовке показали характер, показали, что у команды есть мужество, стойкость. Ключевым моментов было меньшинство, в котором мы выстояли. В итоге выиграли этот матч.
- В конце команда не упростила свою игру, не дожидалась овертайма, а продолжала играть в комбинационной манере…
- Это наш стиль, наша манера игры, я об этом говорил уже не раз. Просим ребят подходить к хоккею творчески, у нас на этом все основано.
- Показалось, что где-то «Торпедо» читало «Северсталь», а где-то – наоборот. Это доставляет сложности, или команды постепенно расходятся в плане стиля?
- Уже сейчас команды «Торпедо» и «Северсталь» - не очень похожи. Есть некоторые общие моменты, но в остальном команды сильно разнятся.
- У вас сегодня весь матч на скамейке было хорошее настроение. Даже пропущенные голы вы воспринимали с улыбкой. В этом секрет вашей философии: чтобы все было от позитива?
- Безусловно, у нас хорошая атмосфера в команде. Но если говорить о сегодняшнем матче, то сегодня мы играли по правилу: «мы не можем, соперник поможет».
- Вторая ваша заброшенная шайба – не результат какой-то комбинации. Просто игрок увидел ворота и бросил. Не характерно для вас?
- Я бы так не сказал. Он бросал из той зоны, из которой мы просим игроков бросать. А бросок был отменным.
- Процент брака неминуем при таком стиле игры. Сегодня он был нормальным или должен быть ниже?
- В начале у нас игра и не получалась, потому что присутствовал брак. А он возникает в результате усталости. В прошлом матче мы оставили много сил и эмоций, он для нас был очень важным и принципиальным. Это сказывается.
- После Нового года команда набрала очень приличный ход. Это радует или пока чуть рановато?
- Наш тренерский штаб работает, мы двигаемся вперед. И все это – результат того, что постоянно идет процесс обучения, а ребята постоянно развиваются.
- В плей-офф хотелось бы встретиться с командой, которая играет в атакующий хоккей?
- Мы не выбираем соперника. Наша задача в оставшихся матчах – побеждать и улучшать нашу игру. А также радовать болельщиков, которые этих побед ждут.
- Александр Самойлов провел 11-й матч подряд. Не стоит ли дать ему небольшой отдых?
- У нас есть план на предстоящие игры. Безусловно, и ему и другим ребятам перед плей-офф мы дадим отдохнуть и залечить какие-то повреждения.
Игорь Ларионов (главный тренер «Торпедо»):
- Сложный матч, интересный. Наших ребят - тоже с хорошей игрой, но, к сожалению, не до конца: детали игры, мелкие вещи, которые мы не реализовали, а реализовал соперник - в этом и вся разница. Есть, над чем работать. Здесь, конечно, немножко беспокоит это. Но с другой стороны - это же длится довольно-таки долго, и что-то нужно делать для того, чтобы вселить уверенность. Те моменты, которые создаются - они должны забиваться. Есть время, хотя его мало. Мы не хотим ссылаться на то, что ещё долго до плей-офф… Обычно, когда мы думаем, что время есть, его нет. Всё находится внутри нас, внутри каждого игрока, и здесь очень важно понять каждому себя. Покопаться и сделать так, чтобы эта уверенность не была подарена свыше. Она должна идти изнутри.
- Но какая красивая была игра…
- На самом деле, это хоккей, который интересен. который увлекает зрителей: тех, кто был на трибунах, тех, кто смотрел игру по телевизору. Ты всегда анализируешь игру с другой стороны, потому что всегда в любом случае играешь не то что на результат… Ты всегда хочешь получить большего от того, что ребята показывают, и тех моментов, которые создаются… Тот момент, когда Гончарук мог использовать, сделать счёт 3:1 - мы получили такой же в ответ, и счёт стал 2:3. В этом плане, конечно, это разочаровывает. С другой стороны мы всё ждём, когда прорвёт, и шайба залетит в ворота. Но это длится довольно-таки долго, особенно от наших лидеров, и об этом надо говорить, чтобы они тоже знали. Здесь очень важно всё-таки найти внутренние силы и поправить ситуацию с реализацией, потому что выход один на один, броски, которые готовятся очень долго. Это всё маленькие нюансы, детали игры, которые решают исход матча. На финишной прямой перед плей-офф эти вещи вдвойне важны.
- Согласитесь, что “Северсталь” показала лучший хоккей среди последних соперников?
- Команды, играющие в хоккей - они играют в хоккей. Они позволяют друг другу творить тот хоккей, который вы сегодня видели, невзирая на другие коллективы, которые играют по-разному. Этим и хорош хоккей. В первую очередь, это игра, во вторую - результат. Сегодня результат был на стороне соперника, но по качеству, соглашусь, игра была очень хорошая.
- Из-за чего допустили ошибки?
- Концентрация. Разберем второй гол. Шайба в зоне атаки была у Егора Виноградова. Когда он мог просто её сохранить в углу, он её отбросил не глядя в центр, и пошла атака. Третий гол, когда два соперника, а нас четверо - это просто концентрация. Эти вещи связываю с фокусом и, наверное, коммуникацией тоже. Потому что игроки на льду должны общаться, и мы об этом говорим. Где-то в этих деталях мы должны быть лучше.
- Команда - не та, что была до Нового года. Куда делся позитив?
- Позитив приходит, когда ты побеждаешь. Когда ты проигрываешь матчи и проигрываешь в одну шайбу - естественно, эти вещи накладывают отпечаток на моральное состояние команды. Потому что мы проиграли пять матчей подряд в одну шайбу, в овертайме - и так далее, причём при хороших играх. Не скажу, что мы явно уступали. Наверное, эти вещи надо рассматривать с другой стороны, когда ты не можешь себя закапывать глубоко, копаться в себе и смотреть, что было вчера, в предыдущей игре… Здесь важна, может быть, какая-то встряска, какие-то перестановки, которые мы будем делать. Уже только что обсуждали в тренерской. Иногда это тоже полезно - кое-что поменять, найти какие-то другие сочетания вместо тех, которые не работают уже долгое время, и посмотреть, как это сработает. Только так можно вернуть тот позитив, о котором мы говорим, и позитив должен быть, наверное, командный. Потому что мы не можем радоваться за одного-двух игроков, когда остальные находятся в подавленном состоянии. Здесь очень важно, чтобы команда радовалась каждому голу, каждому удачному эпизоду, и так возвращается та уверенность, о которой мы говорим.
- Может, наоборот, оставить связки и донастроить их?
- Мы терпеливо относимся к каждому игроку, к каждому сочетанию. У нас и у вас перед глазами есть статистика не совсем в лучшую сторону, поэтому здесь, наверное, необходимо что-то поменять. Необходимо посмотреть, что у нас ещё есть в резерве. В частности, молодёжь, которую мы планируем использовать в следующей игре с “Трактором”... Можно ждать ещё, и мы верим, мы даём возможность ребятам сыграться, но мы всё-таки тоже хотим, чтобы это ожидание не было слишком долгим. Хорошие мастера находят в себе силы преодолеть какой-то кризис, который существует две, три, четыре игры, ну, максимум - пять, но никак не больше. Здесь очень важно посмотреть и защитную линию, и линию атаки, и сделать так, чтобы они были сбалансированными и приносили успех.
- Нет опасений?
- Если мы сейчас будем вдаваться конкретно в нападающих - они довольно-таки давно играют уже. Мы не взяли людей из разных коллективов и не поставили их вместе на три-четыре игры - они находятся в команде уже долгое время. Одно дело, когда ты собираешь игроков из разных клубов в сборную - там нужно время, но хорошие мастера находят возможность играть в любых сочетаниях, и играть правильно. И не нужно никого заставлять. Это называется профессионализм. В этом плане, наверное, нужны немного другие ресурсы, другой резерв, который есть в нашей команде в каждом игроке. Нужно будет понять, кто будет тем лидером позитива и отношения к делу. Их должно быть не один и не два - должна быть группа людей, которая может за собой повести. У нас есть завтра день черед Челябинском - посмотреть всё в более спокойной атмосфере, обсудить, потому что очень трудно, когда ты проигрываешь матч за 20 секунд что-то анализировать сразу… Вы понимаете, что сейчас можно нагородить всё что угодно - здесь важно посмотреть и оценить те моменты, которые мы можем улучшить, с холодной головой.
- Не засиделся ли в резерве наш арзамасский парень Веряев?
- Вы знаете, у нас здесь много ребят, и они все наши. Нет наших и не наших. Все те, кто находится в резерве - они все работают. Вы видели, Виноградов долго ждал своего шанса - забил гол, Шавин - то же самое. Нашему парню, саровскому (Силаеву) дали отдохнуть, отправили его к маме с папой, чтобы он немножко перевёл дыхание… Дэни Веряев - мы сегодня утром сказали ему быть готовым к Челябинску. Мы тоже хотим, чтобы эти ребята выполняли не узкопрофильную задачу обороняться - они должны ещё уметь созидать и забивать. Любой вклад каждого игрока - он очень важен и дорог.
- С чем связано решение отправить Силаева домой?
- Я объясню: мысль была гораздо раньше, после 30-40 игр. Он переигрывал защитников, которые старше него, и для 17-летнего мальчишки нести такую ношу на себе - это накладывает отпечаток, поэтому мы так постепенно-постепенно стали снижать его игровое время. Когда ещё пошли драфтовые рейтинги, внимание прессы… В один год столько всего навалилось, а ему - всего 17 лет. Он сыграл 50 матчей - это довольно-таки много, и сыграл не по 1:45 за игру, у него время серьёзное. Пришло время дать ему возможность, чтобы он поехал, просто побыл дома, почитал книги, подготовился к экзамену в школе: он ещё школьник, чтобы вы знали. 7 числа у него экзамен, поэтому пожелали ему сдать на отлично, приезжать в зал поработать на велосипеде. 8 февраля тренировка - и нужно быть готовым играть. Здесь очень важно найти возможность, чтобы мальчишка всё-таки получил какой-то отдых, но он поехал с заданием, которое ему дали с собой. Задание - видео, которое мы ему показали, по игре очень сильных защитников из Национальной хоккейной лиги. Чтобы он смотрел и понимал, что есть какие-то вещи, которым всегда можно учиться, независимо от того 17 тебе или 33. Думаю, что он вернётся ещё сильнее.
- Может, и Конюшкову стоит дать отдохнуть?
- Да, у меня был с ним разговор, но вы понимаете… Качество Богдана - он знает, как играть в хоккей рациональный: когда ему сыграть в правильном эконом-режиме, когда - на максимальном. Я с ним уже разговаривал, у нас была такая мысль - дать ему одну-две игры, чтобы он просто передохнул. Был такой разговор, и мы к этому ещё вернёмся в ближайшие 10 дней.
- Насколько важно перед плей-офф иметь первого номера среди вратарей? Кажется, сейчас его нет, и оба - равноценные.
- Мы обсуждаем этот вопрос, и обсуждаем постоянно. Это, наверное, прерогатива Николая Александровича Хабибулина, потому что он знает эту профессию лучше, чем кто-либо. Естественно, прежде чем принять решение, он звонит, или мы обсуждаем это в тренерской. Пока дать конкретный ответ я не готов, потому что и тот, и другой заслуживают быть первым вратарём, но вы правы, что мы должны войти в плей-офф с человеком, который понесёт эту ношу лидера. На данный момент я не хотел бы спекулировать, потому что это будет несправедливо по отношению к одному из них. Но у Николая Александровича наверняка есть мысли, кого он видит на данный момент первым вратарём. Тот, кто играет лучше, и начнёт в плей-офф.
- Не всё получается с большинством…
- Мы не так много играем, сегодня - один раз, когда уже конец игры, хотя были моменты, и правильно двигали шайбу. Не получаются, наверное, концовки, как не получаются они и в формате "пять на пять", когда мы создаем по чистому льду. Когда Коля Коваленко выходит один на один - такие вещи надо забивать, и это даёт определённую уверенность команде. Мы над этим работаем, скажу честно. Работаем постоянно, но к сожалению… Рано или поздно это прорвётся, и пойдут голы. Здесь очень важно верить в это, продолжать делать то, что мы делаем, и не шарахаться из стороны в сторону. Здесь очень важно продолжать то направление, которое мы задали, и в то же время относиться к моментам, которые мы создаём, более ответственно. Потому что вы сами видели детали игры: ты не забиваешь - забивают тебе, и в этом вся разница.
- Сыграть аккуратнее было установкой на матч?
- Нет. Вы помните предыдущий матч, который мы проиграли в овертайме. Обычно я говорю о дисциплине, дисциплине удалений, ответственности в обороне и, наоборот, всегда придерживаю того же Влади Фирстова, который играет на грани фола, чтобы он не заводился. Не знаю, с чем это связано, но пять на пять, думаю, хоккей тоже был хороший.
- Как появилась тройка Шавин-Ларионов-Линч?
- По ходу матча мы смотрим, потому что мы видели, что Артамонову было немножко тяжеловато. Поэтому внесли такой корректив, добавили туда быстроты. Хоккей должен быть быстрым. Так же, как и в ситуации с Силаевым, понимаем, что требовать от него большего мы не вправе, потому что он и так даёт много. Это был продуманный ход: не потому, что мы кого-то наказали, а просто хотели добавить какой-то быстроты, и Шави, в принципе, в любой ситуации находит такую возможность… Без всяких обид выходит и делает свою работу так, как может делать. Ещё бы забивал - было бы вообще здорово, но я надеюсь, что это произойдёт.
- Если речь о быстроте, то что будет, если поставить к ним Воронина?
- Был такой тоже вариант. Но мы не говорим об одном звене, мы говорим в целом о команде. У нас хорошие ребята, и мы хотим, чтобы они были быстрыми, потому что это очень важно. Есть варианты, есть опции, которые мы можем использовать. И использовать каждого игрока максимально для того, чтобы извлечь из любых перемен те голы, то созидание, то давление, которое мы оказываем на соперника. И вы видели, мы это делали в течение года. Делали только по той причине, что мы понимали, кто с кем играет. Мы много не играли в тех или иных сочетаниях, но, с другой стороны, за 60 игр ребята, наверное, друг друга знают. Мы и хотим, чтобы у нас в любой ситуации, при любых раскладах, травмах и каких-то маленьких нюансах люди понимали, чего от них ждут. Чтобы была химия, добрая лавка с поддержкой каждого игрока. Сегодня вы видели, когда мы ввели Виноградова после первого периода, это дало своего рода ту свежесть, ту быстроту, ту молодость и тот азарт, которые были нужны. Гол, который он забил, к которому он очень долго шёл - это помогло. Маленькие шаги, которые делаются - надеюсь, они перерастут в большие, и мы этого хотим.
- Сизов успеет набрать форму к плей-офф?
- Я здесь не буду комментировать. Думаю, что у нас те люди, кто есть сегодня, будут готовиться к плей-офф.
- Хабибулин сыграет?
- Давайте пока это оставим в стороне. Он трудолюбиво работает, очень трудолюбиво. Пока не должно это быть топиком наших пресс-конференций - пусть это всё будет в тишине. Как мы решим, так и объявим, и вы будете знать об этом первыми.
[TYPE] => HTML
)
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Текст после
[~DEFAULT_VALUE] => Array
(
[TEXT] =>
[TYPE] => HTML
)
)
[FOTO] => Array
(
[ID] => 533
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-05 10:57:48
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Фото
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => FOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => Y
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Фото
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[TEXT] => Array
(
[ID] => 534
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-01 18:06:40
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Текст
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => TEXT
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Текст
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[QUOTE_POSITION] => Array
(
[ID] => 535
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-04 22:37:41
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Должность (Цитата)
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => QUOTE_POSITION
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Должность (Цитата)
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[QUOTE_NAME] => Array
(
[ID] => 536
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-04 22:37:41
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Имя (Цитата)
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => QUOTE_NAME
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Имя (Цитата)
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[QUOTE_FOTO] => Array
(
[ID] => 537
[TIMESTAMP_X] => 2022-07-04 22:37:41
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Фото (Цитата)
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => QUOTE_FOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Фото (Цитата)
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[QUOTE_TEXT] => Array
(
[ID] => 538
[TIMESTAMP_X] => 2024-09-22 12:33:26
[IBLOCK_ID] => 29
[NAME] => Текст (Цитата)
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => QUOTE_TEXT
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 10
[COL_COUNT] => 70
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Текст (Цитата)
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[NAME] =>
[WHO_AM] =>
)
Комментарии 20